All Retail
Опубликовано

Импорт алкоголя в Россию резко вырос

Третий квартал 2017 года оказался ударным для импортеров крепкого алкоголя: по данным таможни, за этот период объемы ввоза в Россию виски и коньяков выросли более чем вдвое, рома — в три раза. Впрочем, докризисных показателей поставки зарубежного спиртного пока еще не достигли, эксперты ждут этого в 2018 году - пишет  Коммерсантъ 

В июле-августе импорт алкоголя в Россию показал взрывной рост, свидетельствуют имеющиеся у "Коммерсанта" данные таможенной статистики. Так, объемы поставок виски, самой крупной категории среди крепких спиртных напитков, в этот период выросли на 119,5%, до 10,69 млн л. Более чем вдвое, на 109%, увеличились объемы ввоза коньяков и бренди — 2,93 млн л. Сильнее всего вырос импорт рома — на 201%, до 1,63 млн л. Заметно прибавили также поставки водки — на 75,4%, до 1,07 млн л и текилы — на 75,9%, до 1,02 млн л.

Из-за кризиса и ослабления рубля в предыдущие два года объемы ввоза зарубежного спиртного в Россию заметно сокращались. По итогам 2015 года импорт виски упал на 22,3%, рома — на 35%, текилы — на 23,1%, в 2016 году эти категории потеряли еще 15,4%, 10,5% и 2% соответственно. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает: объемы ввоза крепкого алкоголя стали расти с начала этого года. "Причина — восстановление спроса среди потребителей крепких напитков, прежде всего мужчин",— говорит эксперт. В результате за девять месяцев 2017 года импорт виски увеличился на 50,3%, до 22,09 млн л, рома — на 39,2%, до 3,48 млн л, коньяков и бренди — на 86,8%, до 6,93 млн л, текилы — на 37,6%, до 2,27 млн л.

Импортеры крепкого алкоголя подтверждают: спрос на их продукцию в России растет. "Мы как одна из компаний, занимающих ведущие позиции на рынке, можем с уверенностью говорить о постепенном улучшении экономической ситуации, а также позитивных переменах в потребительском спросе и возвращении покупателей к своим любимым брендам",— заявила директор по корпоративным отношениям Diageo (виски Johnnie Walker, Bell`s и др.) в России Елена Кузнецова.

По данным статистики, Diageo в январе—сентябре этого года увеличила на 68,9% поставки виски, до 6,18 млн л. Впрочем, по словам госпожи Кузнецовой, "планирование импортных операций зависит от множества факторов и не является прямым индикатором фактических объемов продаж в данный период". Один из импортеров добавляет: заметный рост объемов импорта в третьем квартале может быть связан с тем, что в сентябре поставщики уже начинают формировать запасы на период новогодних каникул. "Есть предпосылки считать, что в этом году продажи в праздники будут выше, чем в прошлом",— отмечает собеседник.

В отличие от крепкого алкоголя, потребление импортного вина начало восстанавливаться еще в сентябре 2016 года, говорит господин Дробиз. Этим, по его мнению, объясняется то, что по итогам прошлого года поставки вина в Россию смогли незначительно вырасти: как ранее писал "Коммерсантъ", импорт тихих вин вырос на 4,5%, игристых — на 4,8%. За девять месяцев текущего года объемы ввоза тихих вин увеличились уже на 45,1%, до 164,93 млн л (в третьем квартале рост составил 67,4%, до 64,85 млн л), игристых — на 32,5%, до 24,13 млн л (в третьем квартале — на 47,2%, до 9,63 млн л). Президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина подтверждает: спрос на вино продолжает увеличиваться в нынешнем году. "Мы видим рост во всех каналах продаж — и в on-trade, и в off-trade — как в Москве, так и в регионах",— отмечает она. Директор по маркетингу "Перекрестка" Дмитрий Медведев, впрочем, утверждает, что в магазинах сети структура спроса на импортный и российский алкоголь в последний год стабильна: "Рост объемов продаж импортного спиртного пропорционален увеличению количества супермаркетов".

Несмотря на положительные показатели текущего года, объемы поставок импортного алкоголя во всех ключевых категориях пока все еще отстают от докризисного уровня, следует из данных таможни. По мнению господина Дробиза, достичь объемов 2014 года импортеры смогут, скорее всего, в следующем году. "Я считаю, что при такой динамике, как сейчас, по вину импорт уже в этом году должен вплотную приблизиться к докризисному показателю, а в следующем — превзойти его",— соглашается госпожа Фомина.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или