"Лента" приобретает сеть магазинов в Сибири
"Лента" — пятый по обороту российский продовольственный ритейлер — приобретает 22 супермаркета у сети "Холидей". Сделка оценивается в сумму до 3 млрд руб., она позволит сети закрепиться в Сибири — в стратегически важном регионе для большинства розничных компаний - пишет Коммерсантъ
О том, что "Лента" приобретает 22 супермаркета у сибирской сети "Холидей", покупатель сообщил во вторник. В рамках сделки "Лента" получит объекты под вывеской "Холидей Классик", "Кора" и "Холди": 11 магазинов расположены в Новосибирске, семь — в Кемерово и четыре — в Барнауле. Средняя торговая площадь каждого объекта 800 кв. м, общая — около 18 тыс. кв. м. Размер и планировка объектов соответствуют формату "супермаркет" "Ленты", они будут реконструированы и откроются под брендом компании через несколько месяцев. Сделка не требует одобрений Федеральной антимонопольной службы, ее стоимость не раскрывается. В "Холидей" не ответили на запрос "Коммерсанта".
По данным на 30 сентября 2017 года, "Лента" управляет 201 гипермаркетом и 64 супермаркетами общей торговой площадью 1,2 млн кв. м. Выручка ритейлера в январе—сентябре 2017 года выросла на 17,4%, до 253,1 млрд руб. Крупнейшие акционеры "Ленты" — TPG Capital и ЕБРР, которые владеют 33,97% и 7,37% компании соответственно. Еще 1,16% принадлежит менеджменту, free-float — 57,51%.
"Холидей" на 1 ноября управляла 518 магазинами в Сибири. Общая торговая площадь сети — более 296,5 тыс. кв. м. В 2016 году выручка ритейлера снизилась на 3,5%, до 53,8 млрд руб. (без НДС), подсчитали в "Infoline-Аналитике". Основным бенефициаром сети считается Николай Скороходов.
В середине октября о возможной продаже части бизнеса сети "Холидей" сообщило агентство Reuters. В числе интересантов, по данным агентства, были X5 Retail Group, "Магнит" и "Лента". В X5 отказались от комментариев. Финансовый директор "Магнита" Хачатур Помбухчан заявил "Коммерсанту", что предметных переговоров не было. "Плотность продаж у супермаркетов "Ленты" в Сибири на 35–40% выше, чем у "Холидей Классик", "Кора" и "Холди". Для сравнения: у "Магнит Семейный" аналогичный показатель отличается не более чем на 15–20%, поэтому потенциал повышения эффективности продаж в результате сделки для "Ленты" выше",— считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По подсчетам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, сделка может обойтись в $40–50 млн (2,3–2,9 млрд руб. по текущему курсу ЦБ) без учета долга. В 2018 году выручка магазинов "Ленты", которые откроются на месте объектов, приобретенных у "Холидея", составит не менее 4,5 млрд руб. (без НДС), добавил господин Бурмистров. В январе—сентябре 2017 года доля супермаркетов в совокупной выручке "Ленты" увеличилась до 4,8% (12,4 млрд руб.), следует из отчетности компании.
"Крупнейшие российские ритейлеры сегодня находятся в фазе активной консолидации рынка, используя для развития бизнеса не только органический рост, но и сделки M&A",— указывает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Так, если сегодня пять крупнейших сетей контролируют менее 30% российского розничного рынка, то в ближайшие три—пять лет их совокупная доля превысит этот уровень, ожидает она. По словам господина Ващенко, Сибирь имеет стратегическое значение для федеральных сетей, которые пока слабо представлены в этом регионе. В октябре о покупке местных сетей "Красный яр" и "Батон" сообщил "Магнит".