All Retail
Опубликовано

Магазины все больше имитируют небольшие продуктовые рынки

Согласно совместному исследованию CBOS и Академии Леона Козьминского «Где и как мы покупаем продукты», все менее популярными у населения становятся любимые когда-то рынки. Каждый второй респондент вообще не посещает их. Только один из семи человек покупает на рынке по крайней мере половину продовольствия.

Согласно последнему отчету центрального статистического бюро, на внутреннем рынке Польши количество базаров снизилось с 2222 в 2015 году до 2199 в 2016 году, что сократило их общую площадь более чем на 66 тыс. кв. метров.

С другой стороны, респонденты в исследованиях об оценке функционирования базаров высказали свое мнение весьма благоприятно. Самым сильным положительным результатом было обслуживание клиентов, выбор продуктов и уровень цен. Главное недовольство - часы работы и непринятие других форм оплаты, кроме наличных.

Активно занимают нишу, принадлежащую когда-то небольшим рынкам, современные маркеты и дискаунтеры. По данным CBOS, в них покупается около половины и больше продуктов питания (соответственно 73% и 48% респондентов). Такие объекты не только дольше работают и все чаще принимают оплату платежными картами, но также пытаются перенять у рынков все лучшее. Примером успешного отражения рыночного способа выставления продуктов является ассортимент, принятый в мадридском Carrefour.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или