
Как растут онлайн-продажи в День холостяков
День холостяков — это китайский праздник, который отмечается 11 ноября и посвящается людям, которые не состоят в браке. К этому дню нынешний исполнительный директор холдинга Alibaba Group Дэниэл Джанг приурочил акцию магазина холдинга, которая была создана в качестве альтернативы Дню святого Валентина. Эта акция позиционирует себя как распродажа для одиночек - пишет РБК
В 2015 году во время акции "День холостяков" всем интернет-магазинам удалось продать товаров на сумму $14,3 млрд, в 2016 году — на сумму $17,7 млрд, говорилось в сообщении Alibaba.
День холостяков проходит в Китае каждый год 11 ноября. Дата — четыре единицы (11.11) — символизирует не состоящих в браке людей. Традиция отмечать этот праздник возникла в 90-е годы в китайской университетской среде — в этот день было принято покупать подарок самому себе.
С 2009 года китайский гигант онлайн-торговли Alibaba Group, во главе которого стоит Джек Ма, решил заработать на Дне холостяков и начал проводить приуроченные к этой дате распродажи.
"День холостяков" называют крупнейшей онлайн-распродажей в мире — прошлогодний результат Alibaba более чем в два раза превысил суммарные продажи в "Черную пятницу" и "Киберпонедельник" в США. Распродажи в этот день длятся целые сутки.
Объемы продаж растут с каждым годом — если в 2013 году общая стоимость проданных товаров составила $5,14 млрд, то в прошлом году этой же цифры удалось достичь за час.
День холостяков не ограничивается только распродажами — Alibaba устраивает концерт, который проводится в преддверии праздника. В прошлом году в нем приняли участие группа OneRepublic, а также популярные в Китае звезды спорта — Кобе Брайант и Дэвид Бэкхем.
Шоу, которое транслируется в прямом эфире, перед стартом распродажи в 2015 году посмотрели около 100 млн. человек.
Alibaba пыталась запатентовать права на цифровое сочетание 11.11, однако попытка ни к чему не привела.
Продажи не ограничиваются только Китаем — в прошлом году в Alibaba сообщали, что заказы приходили из 150 стран, а в распродаже участвовали около 100 тыс. брендов.
По данным аналитиков "Яндекс.Денег", число покупок россиян в китайских интернет-магазинах 11.11 должно вырасти в 25 раз по сравнению с другими днями года.
Согласно опросу Forbes, в этом году покупатели по всему миру намерены потратить в среднем $324.
Продажи не ограничиваются недорогими товарами — в прошлом году в "День холостяков" Alibaba удалось продать около 100 тыс. автомобилей.
В Greenpeace в этом году "День холостяков" назвали катастрофой для окружающей среды. По словам экологов, в процессе создания, упаковки и доставки купленных в этот день товаров происходит выброс около 258 тыс. т CO2 в атмосферу. Такой объем способны поглотить 2,58 млн деревьев.