
Nielsen: Украинцы все еще редко покупают продукты через интернет
Продукты питания не входят в привычную виртуальную покупательскую корзину практически ни в одной стране мира на сегодняшний день – говорят данные отчета Nielsen What’s next in e-commerce. окупка в интернете свежих продуктов – явление настолько редкое, что, как показывают данные опроса потребителей в 2016 году, всего 11% в мире сказали, что покупают онлайн свежие продукты питания.
«Мы знаем, что продуктовая корзина - это священный Грааль для ритейлеров. Это значит, что если потребитель определился с ритейлером, у которого покупает, он продолжит покупать именно у него. А тот ритейлер, у кого продуктовые категории появятся в онлайн магазине, только извлечет пользу для себя из потребительской лояльности, доверия и персонального выбора. Трансформации в пользу онлайн покупок пока мы наблюдаем только в некоторых непродуктовых категориях, как в мире, так и в Украине», - комментирует Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине.
Так, например, 35% глобальных потребителей заявляют, что покупают товары по уходу за собой, 18% - товары по уходу за домом. На третьем месте в списке категорий находятся упакованные продукты питания – 17% в мире сказали, что покупали эти товары онлайн.
В Украине ситуация с покупками товаров в интернете выглядит совершенно по-другому. Так, 42% украинских потребителей заявили, что покупают онлайн косметику и товары по уходу за собой, 21% - товары по уходу за домом и товары для детей. В украинскую виртуальную корзину продукты питания не попадают вовсе: 6% сказали, что в интернете покупают упакованные продукты питания и 4% - свежие продукты.
Для сравнения, только в Великобритании и Южной Корее доля потребителей, покупающих свежие продукты онлайн, самая высокая в списке 64 стран, где проводилось исследование – 37%, что показывает большой потенциал для ритейла в других странах.