All Retail
Опубликовано

Китайский производитель алкоголя Moutai планирует IPO трех подразделений к 2020 году

Компания, ранее в этом году ставшая самым дорогим в мире производителем алкоголя, планирует расширять бизнес за пределы основных операций, пытаясь найти новые двигатели роста.

Moutai намерена провести IPO подразделения в сфере электронной коммерции в Шэньчжэне в 2018 году, заявил в интервью агентству Bloomberg глава компании Юань Жэньго.

Это подразделение управляет интернет-магазином Moutai и рядом других порталов.

Помимо этого, Moutai настроена на первичное размещение акций сельскохозяйственного бизнеса и подразделения Xijiu, выпускающего менее дорогую версию фирменного алкогольного напитка байцзю, сообщил Юань Женьго.

IPO Xijiu пройдет на франкфуртской China Europe International Exchange (CEINEX), созданной Deutsche Boerse, Shanghai Stock Exchange и China Financial Futures Exchange для листинга связанных с Китаем компаний.

Xijiu была основана в 1952 году и стала подразделением Moutai в 1998 году. На конец 2016 года совокупный объем активов Xijiu составлял 3,5 млрд юаней ($530 млн), мощности по производству байцзю позволяли выпускать более 30 тыс. тонн напитка в год.

"Мы планируем содействовать развитию новых компаний после листинга, чтобы улучшить имидж нашего бренда, как ведущего мирового производителя алкоголя, - заявил Юань Женьго. - Мы хотим стать международным инвестором в алкогольный сектор, уважаемой компанией мирового класса".

По словам главы Moutai, компания активно развивает бизнес в сфере финансовых услуг, и уже инвестировала в него 5-6 млрд юаней, однако не планирует проводить IPO этого подразделения.

"Правительство КНР делает акцент на развитие реальной экономики, - отмечает Юань Женьго. - Так же и мы теперь фокусируемся на развитии бизнеса в реальном секторе экономики и не планируем IPO финансового подразделения".

Акции Moutai подорожали на 96% с начала 2017 года. Для сравнения: повышение фондового индекса Shanghai Composite в этом году составляет 5,2%.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или