
"Аптека Доброго Дня" расширила сеть до 200 аптек
Сеть "Аптека Доброго Дня" значительно выросла за последний год. За период с января 2017 года компания открыла 60 аптек в 8 областях страны, а общее число аптек под брендом «Аптека Доброго Дня» на конец года достигло 200.
Фармритейлер "Аптека Доброго Дня" начал свою работу на рынке Украины в августе 2006 года. Первые торговые точки были открыты компанией в Киеве, с последующим развитием сети по всей территории Украины. На сегодняшний день открыто уже более 200 аптек в 15 областях страны. Ежедневно аптеки сети обслуживают более 70 000 клиентов, около 500 000 лояльных клиентов ежемесячно приходят в «Аптека Доброго Дня» за консультацией и необходимыми медикаментами
Отметка в 200 аптек для розничного аптечного рынка Украины не является уникальной, однако, в сегменте «value for money» на сегодняшний день только сеть «Аптека Доброго Дня» представлена так масштабно.
С первого дня аптеки сети отличал яркий дизайн в «позитивной» зеленой тональности, качественное освещение, внедрение открытой зоны, где клиент мог самостоятельно выбирать отдельные медикаменты, БАДы, косметику и аксессуары. Особое внимание бренд уделял качеству фармацевтический консультации, и соответственно, уровню подготовки провизоров.
Кризис 2014-2015 года изменил распределение сил на аптечном розничном рынке, следуя за быстро беднеющим потребителем, большинство розничных операторов вынуждено мигрировали в низкий ценовой сегмент, тем самым меньше и меньше внимания уделяя качеству обслуживания, сервису и рыночному позиционированию. Ресурсы, которые раньше направлялись на повышение квалификации персонала и персональный сервис для клиента, стали перераспределяться на максимальное предоставление скидок.
Комментирует директор по маркетингу сети «Аптека Доброго Дня» Геннадий Карлинский: «Должен признаться, что идея репозиционирования неоднократно обсуждались в Компании. Однако оценив, что на самом деле ценят наши клиенты, мы приняли решение оставаться теми, кого клиент полюбил и по-настоящему доверяет. Мы постарались дать клиенту то, что он наиболее от нас ожидал – компетенцию и качественную фармацевтическую экспертизу. Ни одна программа по повышению квалификации персонала или контролю качества облуживание не была свернута, более того мы увеличили частоту контроля аптек в рамках программы mystery shopper (ред.: тайный покупатель), существенно реорганизовали работу контакт-центра и нарастили группу в социальных сетях – все это позволило нам быть в постоянном контакте с клиентами и быстро реагировать на запросы».
Так оказалось, что к концу 2015 началу 2016 года «Аптека Доброго Дня» стала фактически единственным национальным оператором рынка, который не только не утратил свой клиентоориентированный формат, а и существенно отпозиционировался от конкурентов.
Сфокусировавшись на сервисе и фармопеке ритейлер предложил клиенту ориентироваться не на цену отдельного препарата, а на справедливость цены за действительно качественную услугу. Для этого сеть активно внедряет постоянные акционные предложения на наиболее востребованные медикаменты, а также персонифицирует предложения для потребителей, а возможности для этого есть, поскольку компания оперирует одной из набольших баз лояльных клиентов на рынке.
Развитие сети также сыграло на руку, меседж «бути поруч, коли потрібні» клиенты подтверждают для себя не только в городах - миллионниках или областных центрах, а и во многих небольших районных центрах.
Наталья Шутяк, операционный директор сети «Аптека Доброго Дня»: «Мы довольны результатами 2017 года, за прошедший год продажи сети выросли, что позволило нарастить рыночную долю и занимать твердую третью позицию на розничном аптечном рынке Украины. Говоря о планах на будущее, мы не планируем снижать обороты и планку сервиса в своих аптеках. В 2018 году будем активно открывать новые аптеки, с тем, чтобы до конца года превзойти гроссмейстерскую планку в 250 аптек под брендом «Аптека Доброго Дня»».
Активная экспансия и экстенсивное развитие, неизбежно приводит к снижению операционных стандартов, как одного из наиболее сложных аспектов в работе розницы. Этот фактор становится особенно чувствительным в аптечном ритейле, поскольку в отличии от традиционной розницы, где клиент привык обменивать деньги на товар, от фармритейлера клиент ожидает не товарообменные операции, а реализацию своих потребностей, которые находятся на границе фармопеки, медицинской экспертизы и персонифицированной, а иногда и очень личной, интимной компетенции.
Точно можно сказать, что на сегодня сеть «Аптека Доброго Дня» является не просто успешным бизнесом, но и рыночным драйвером, который не позволяет аптечному ритейлу окончательно превратиться в формат жёсткого дискаунтера со всеми соответствующими ему атрибутами минимизированного сервиса и комфорта потребителя.