PepsiCo зафиксировала убыток в IV квартале
Американская PepsiCo Inc., один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков, зафиксировала чистый убыток в четвертом квартале 2017 года, списав $2,5 млрд в связи с налоговой реформой в США.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистый убыток в октябре-декабре составил $710 млн по сравнению с чистой прибылью в $1,4 млрд за аналогичный период предыдущего года.
Прибыль без учета разовых факторов составила $1,31 на акцию против $1,2 на акцию годом ранее. Консенсус-прогноз экспертов, опрошенных The Wall Street Journal, предусматривал этот показатель на уровне $1,3 на акцию.
Квартальная выручка PepsiCo составила $19,5 млрд, оставшись на уровне того же квартала предыдущего года, однако превзошла средний прогноз рынка в $19,4 млрд.
Органический рост выручки (без учета курсовых разниц, а также приобретения и продажи активов) был отмечен во всех сегментах бизнеса компании, за исключением ее североамериканского подразделения по выпуску безалкогольных напитков.
Выручка этого бизнеса в минувшем квартале сократилась на 3% - до $5,9 млрд.
В подразделении Frito-Lay North America (FLNA), занимающемся производством снэков, органический рост выручки составил 5%.
Компания сообщила о намерении ускорить реализацию мер снижения расходов. В частности, она намерена сократить менее 1% из 110 тыс. рабочих мест в США в рамках действующей многолетней программы уменьшения расходов.
PepsiCo также планирует выплатить по $1 тыс. в качестве бонуса сотрудникам, участвующим в производственных операциях компании, а также работающим в сфере продаж и доставки продукции.
Компания объявила о намерении увеличить годовые дивиденды на 15% - до $3,71 на акцию с $3,22 на акцию. Кроме того, она объявила о запуске новой программы выкупа акций объемом $15 млрд с июля 2018 года, которая будет действовать до июня 2021 года.
Акции PepsiCo на предварительных торгах во вторник теряют в цене 0,7%. За последние три месяца их стоимость опустилась на 1,9%.