Purcari за 9 мес.-2017 увеличила продажи вина в Украине на 35,8%
Молдавская Purcari Wineries Public Company Limited (ранее – Bostavan) в январе-сентябре 2017 года увеличила продажи вина в Украине до RON3,29 млн ($0,87 млн по текущему курсу), сообщается в проспекте IPO компании на ее сайте.
Согласно ей, продажи более дорогого вина под ТМ Purcari увеличились на 54,2% – до RON1,8 млн.
Purcari отмечает, что такие результаты стали возможны благодаря начавшемуся экономическому восстановлению в Украине, росту популярности вина в регионе и увеличению доли организованной розничной торговли.
Компания указывает, что за отчетный период в натуральных показателях на Украину пришлось 5% ее продаж, в деньгах – 4%, тогда как в 2016 году – по 4%.
Как отмечается в проспекте, в 2014-2016 годах среднегодовое сокращение рынка вина в Украине составило 1%, тогда как рынки крепких алкогольных напитков и пива упали соответственно на 19,1% и 13,9%.
Purcari указывает, что потребление вина в Украине – 4 л в год – существенно уступает показателям соседей: Польша – 6,4 л, Словакия – 14,9 л, Румыния – 16,4 л, Чехия – 20,5 л, не говоря о таких странах как Италия – 33 л и Франция – 43 л.
Компания, ссылаясь в проспекте на данные Euromonitor, рассчитывает на среднегодовой рост рынка вина в Украине в 2016-2020 годах на 2,9% по сравнению с ростом рынка пива на 1,1%.