Carrefour инвестирует миллиарды в технологию блокчейн и онлайн-платформу
В рамках плана трансформации «Carrefour-2022» компания инвестирует около 2 млрд. евро ежегодно, начиная с 2018 года. Значительная часть этих средств будет потрачена на развитие технологии блокчейн и на построение платформы онлайн-продаж. Инициатива будет лично возглавляться генеральным директором Carrefour Group Александре Бомпардом. Цель проекта - адаптация к предпочтениям потребителей, обеспечение прозрачности, точного управления цепочками поставок и создание прочной основы для электронной коммерции.
В I половине 2018 года Carrefour хочет использовать технологию блокчейн для отслеживания пути товаров - главным образом продуктов питания - в цепочке поставок. Таким образом, сеть хочет реагировать на то, что потребители все больше ценят прозрачность информации о происхождении продуктов питаниия. Технология блокчейн отлично подходит для таких задач, и, по словам г-на Бомпарда, качество продуктов питания может определять будущий успех гипермаркетов.
Использование таких технологий, как блокчейн во всей цепочке поставок, в сочетании с электронными ценниками RFID, позволяет собирать в одном месте всю информацию о дороге, которую продукт проделывает «от поля до полки», также позволяет быстро контролировать стандарты качества отдельных производителей, что повышает безопасность пищевых продуктов.
Использование блокчейн также предотвратит потенциальный ущерб, связанный с продажей некачественных продуктов, например, загрязненных химически или бактериально. Когда обнаруживается партия такого дефектного продукта, быстрая и эффективная процедура его снятия с рынка позволит свести к минимуму ущерб и снизить риск опасности для здоровья потребителей.
В области цифронизации Carrefour развитие онлайн-систем продаж продуктов питания имеет первостепенное значение. Современная, утонченная в подробностях онлайн-платформа Carrefour - с улучшенной логистикой, системой контроля качества и отслеживанием пути продукта - как ожидается, к 2020 году будет иметь 20-процентную долю во французском e-grocery.
Проект включает в себя строительство единой платформы e-commerce, внедрение услуг по доставке на дом в еще 15 городах Франции, при этом в 10 из них - в течение часа. На всей территории Франции будет также функционировать 170 новых пунктов сбора Carrefour Drive.
В рамках «Carrefour-2022» инвестиции будут разделены следующим образом: 20% пойдет на ремоделирование магазинов, 32% - на содержание сети магазинов, 27% - на экспансию и 21% - на развитие ІТ-технологий и omnichannel. На Францию припадет 38% инвестиций, еще около 30% - на остальную Европу, – сообщает портал wiadomoscihandlowe.pl.