All Retail
Опубликовано

Большинство интернет-магазинов скрывает информацию от потребителей

Данные исследования украинских интернет-магазинов: 65% не указывают субъекта предпринимательской деятельности, 75% не готовы выдавать обязательный фискальный чек на технику с гарантийным талоном.

Общественная организация «Молодежь за права потребителей» исследовала 60 украинских интернет-магазинов по продаже техники, одежды и парфюмерии на предмет соответствия их деятельности законодательству в сфере защиты прав потребителей. Как сообщает пресс-служба организации, выводы исследования оказались отрицательными - пишет RAU

«Расхваливать свой товар онлайн-продавцы стали лучше, а отвечать за качество оформления гарантийных обязательств, выдавать законом установлены расчетные документы — нет. Согласно мониторингу этого года готовность выдавать фискальный чек задекларировали 25% онлайн продавцов, это лишь на 3% больше прошлогодних показателей, когда нормы об обязательности фискального чека еще не было «, — прокомментировала результаты исследования активист движения» Молодежь за права потребителей «Ольга Фреюк.

По ее словам, особенно удивила реакция онлайн продавцов на запрос расчетного документа на технику с гарантийным талоном, которая с мая 2017 продается с фискальным чеком.

«Наблюдались случаи растерянности консультантов, которые слышат этот вопрос, хотя уже почти год они должны реализовывать сложную технику, которая подлежит гарантийному обслуживанию исключительно через кассовый аппарат», — отметила Фреюк.

Мониторинг онлайн-магазинов одежды показал, что характеристики товара отсутствовали у 70% проверенных игроков.

В частности, отсутствовали данные страны-производителя, составляющие изделия, размер, цвет. Более трети сайтов не было оценено по всем критериям, ведь никто не отвечал на звонки.

По мнению исполнительного директора Украинской Ассоциации прямых продаж Надежды Бедричук, особенно легко недобросовестные практики в сфере торговли розповсюджуютсья в интернете.

«Потребитель не всегда понимает, на каком сайте он находит нужную продукцию — на сайте омниканальнои компании или на маркетплейси, где допускается перепродажа косметической продукции физическими лицами. Ответственность физических лиц в контексте прав потребителей является относительно невысокой», — говорит Бедричук. Ее слова подтверждают и представители киберполиции Украины.

По информации правоохранителей, в 2016-2017 годах количество пострадавших и объективная количество преступлений в сфере интернет-торговли выросла почти на 40%.

«Среди причин роста можно отметить увеличение количества пользователей в сети интернет. Не каждый из покупателей знает как проверить минимальную информацию о продавце. Кроме того, наличие различных схем оплаты делает невозможным установление лица», — сказал заместитель начальника управления Департамента киберполиции Национальной полиции Украины Олег Заворотний.

Он отметил, что количество обращений по интернет-мошенничества постоянно растут: в 2016 году их было около 15,8 тыс., Тогда как по состоянию на октябрь 2017 их количество превысило 18,7 тыс. По словам Заворотний, закон «Об электронной коммерции» не содержит требований по четкой идентификации конкретного продавца товаров, фактически делает невозможным защиту прав потребителей, проверку соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства субъектами электронной коммерции.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или