All Retail
Опубликовано

Центральная и Восточная Европа - это эльдорадо розничных сетей

Розничная торговля в Центральной и Восточной Европе растет в два раза быстрее, чем в Западной Европе. Эксперты LZ Retailytics прогнозируют ежегодные темпы роста в этом регионе на уровне 6,9% к 2022 году, тогда как в остальной Европе рост составит всего на 2,9%.

В прошлом международные ритейлеры вели развитие организованных розничных продаж в соответствии с одной моделью, которую можно описать как «один размер для всех». Сейчас потребители отворачиваются от игроков, которые полностью не адаптируются к потребностям местного рынка.

Как отмечают эксперты, растущий доход жителей Центральной и Восточной Европы привел к увеличению цен на продукцию и, как следствие, вызвал изменения потребительских предпочтений. Теперь внимание акцентируется уже на качестве продукции.

Еще одна заметная тенденция - все более смелое использование сельских районов, которые до сих пор считались «неизученными», а сейчас становятся все более привлекательными для организованного ритейла. Тем не менее, разрыв между сельскими и городскими потребителями по-прежнему остается большим и требует диверсифицированной концепции продаж - считают аналитики.

Эксперты также обращают внимание на все более распространенный потребительский патриотизм - популярность отечественных розничных продавцов растет, а те, кто не представляет собой локальную торговлю, могут удовлетворить местные вкусы, предлагая традиционный локальный ассортимент.

По мнению аналитиков LZ Retatilytics, Tesco и Metro Cash&Carry - сильно централизованные многонациональные компании - являются примером розничных торговцев, которые упустили тенденцию локализации и имеют теперь много работы по наверстыванию упущенного.

Отмечено, что в более развитых странах региона, таких как Польша и Венгрия, различия между потребителями из крупных и малых городов постепенно исчезают, а международные операторы готовы инвестировать в неприоритетные места. Тем не менее, здесь есть сильная конкуренция не только со стороны традиционных магазинов, но и крупных кооперативных групп, ориентированных на традиционного клиента, таких как Coop в Словакии и CBA в Венгрии.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или