All Retail
Опубликовано

Как украинская обувь потеснила китайскую

В прошлом году производство обуви в Украине увеличилось на 5,2%. Покупатели отдают предпочтение местным фабрикам.

Украинские производители обуви поймали волну. Локальная продукция завоевывает популярность в торговых сетях благодаря более низкой цене по сравнению с китайской, удобству доставки, минимизации валютных рисков и отсутствию контакта с таможней. Девальвация гривни, которая будет наблюдаться в этом году, лишь усилит интерес продавцов и покупателей к местным фабрикам. 

Украинские производители получили шанс нарастить продажи после 2014 года в результате девальвации гривни. «После повышения цен в магазинах, в том числе и обувных, практически никого не было. Ритейлеры вынуждены были пересмотреть свой ассортимент, с тех пор цены на продукцию снизились примерно на 30%», — рассказывает директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова. Одним из способов привлечь покупателя стала переориентация на продажу обуви украинского производства.

В прошлом году украинские производители обуви выпустили 24,5 млн пар, что на 5,2% больше по сравнению с предыдущим годом, рассказала LIGA.net президент ассоциации Укрлегпром Татьяна Изовит. За этот же период, по ее информации, импорт сократился на 1,9% — до 48,8 млн пар.

Раньше ценовой фактор играл в пользу иностранной продукции. Средняя стоимость импортируемой пары обуви, по данным таможенной статистики,  $4,21, а кожаной обуви — $16,8. Стоимость продукции из Китая, откуда в 2017 году завезли 90,9% от общего объема обуви, еще ниже  $2,71 и 7,94 за пару соответственно.  

«Это заниженные цены— рассказывает Изовит.  И на обувном рынке, и в других сегментах легкой промышленности много контрабанды и серой продукции».

По ее словам, несколько лет назад ассоциация Укрлегпром провела исследование и сравнила средние цены на импорт сырья и готовой продукции. Результат удивил. «В 2015 году средняя цена сырья составила $3,93, а изделий — $2,84 за кг. В 2016 году их завозили по $5,11 и 4,64 за кг соответственно, — говорит Изовит. — Но так не бывает». 

За последние несколько лет украинская продукция нашла свое место на полках торговых сетей и крупных торговых центров. Обувь украинских брендов, к примеру, есть в сети Intertop, рассказывает ее маркетинг-директор Валерия Толочина. Переговоры с украинскими фабриками ведут еще несколько ритейлеров. В Украине открываются специализированные сети.

Работа с украинскими производителями дает нам преимущества: отсутствие валютных рисков, возможность быстрого дозаказа товаров, рассказывает Толочина. «В следующем году мы планируем увеличить долю продукции украинских фабрик в два раза», — отмечает она.

Произведенная в Украине качественная обувь стоит примерно на 10% дешевле по сравнению с китайскими аналогами, говорит директор обувной фабрики Берегиня Нина Басс. Спрос в Украине оказался кстати. «Примерно 47% от общего количества нашей продукции мы поставляли на рынки России, Беларуси, — объясняет Басс— Но сейчас они закрыты, мы стараемся компенсировать их за счет ЕС».

В Украине фабрика открыла 9 своих магазинов — шесть в Чернигове, два в Киеве и один в Прилуках. Собственные магазины открывает и запорожская обувная фабрика Mida. Украинские бизнесмены развивают сети Prego и Vitto Rossi. Это самые крупные ритейлеры, которые занимаются продажей украинской обуви.

Доля украинских фабрик в общем объеме потребления, по оценкам Укрлегпрома, в 2017 году заняла около 20%. Годом ранее  18,9%.   

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или