All Retail
Опубликовано

Почему повышение китайских пошлин на американскую сою для США имеют огромное значение

План Китая по взиманию 25-процентного тарифа на импорт соевых бобов из США может стать огромной проблемой для американских фермеров.

Теперь, когда риск торговой войны между США и Китаем стал реальностью, американские производители сои могут быть среди основных проигравших в этом противостоянии - пишет АгроXXI

Соевые бобы являются важной частью глобальной пищевой цепи, особенно, в качестве источника белка для промышленного выращивания свиней и домашней птицы.

В 2016 году на долю США приходилось 22,8 млрд долларов всего мирового экспорта сои. Главный конкурент США на рынке сои — это Бразилия, которая экспортировала соевые бобы в том же периоде примерно на сумму в 21 млрд долларов.

Между тем, Китай занимает львиную долю мирового импорта сои в размере 34 млрд долларов, или две трети от общего объема.

Экспорт американской сои составляет около трети в китайском импорте сои — примерно 12,4 млрд долларов, что делает соевые бобы вторым по величине экспортом Соединенных Штатов в Китай после самолетов.

Значимость Китая - как рынка для соевых бобов - вызвана ростом спроса на мясо, поскольку китайские потребители переключаются с растительной диеты с преобладанием риса на мясной рацион, где важную роль играют свинина, птица и говядина.

Китайское производство мяса этих трех видов увеличилось на 250 процентов с 1986 по 2012 год и, по прогнозам, к концу текущего десятилетия увеличится еще на 30 процентов. Однако, Китай не в состоянии производить достаточное количество кормов для животных, поэтому стране необходимо импортировать соевые бобы из Соединенных Штатов и Бразилии.

Вот почему повышение пошлин на ввоз соевых бобов в Китай из Америки имеет огромное значение в контексте нанесения ущерба американским фермерам. Только штат Огайо поставляет в Китай на экспорт соевые бобы на сумму в 1,4 млрд долларов. А Огайо — всего лишь шестой по величине экспортер сои, после Иллинойса, Айовы, Миннесоты, Индианы и Небраски.

От изменения тарифной политики Китай могут проиграть все американские соеводы. Им придется не только уступить свою долю рынка конкурентам из Бразилии, но и столкнуться с резким падением цен на свою продукцию.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или