All Retail
Опубликовано

Дискаунтеры перекрывают кислород другим форматам магазинов (инфографика)

В 2017 году объем польского рынка FMCG увеличился на 4,3%, достигнув 230 млрд. злотых. К 2020 году он должен вырасти еще на 10% (22 млрд. злотых).

Крупноформатные магазины (гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры) в целом отвечают за 57% оборота всей розничной торговли продовольственными товарами в Польше, в то время как малоформатные объекты (средние продуктовые магазины, минимаркеты, специализированные магазины, киоски, АЗС) – почти за 43%.

Иначе выглядят количественные доли, поскольку традиционных магазинов в Польше по-прежнему на около 40 тыс. больше, чем современных, но, при этом, количество первых систематически уменьшается. В то время, как в 2015 году магазинов этого типа насчитывалось около 96 тыс. единиц, то в 2020 году их будет на 20 тыс. меньше – передает портал wiadomoscihandlowe.pl

Быстрее всего сокращается количество небольших продуктовых магазинов с торговой площадью до 40 кв. метров. Только в прошлом году в Польше было закрыто около 4,6 тыс. таких торговых точек.

На противоположном полюсе расположились дискаунтеры, развитие которых происходит очень динамично – прежде всего, за счет небольших и средних продуктовых магазинов. Общий оборот дискаунтеров в Польше за последние два года увеличился на 1/5, что является отражением агрессивной ценовой политики, гигантских расходов, потраченных на развитие сети магазинов, а также на рекламу.

Почти так же неплохо идут дела у минимаркетов (100-300 кв. метров), продажи которых в минувшем году выросли на 9,4%. «В плюсе» закончили прошлый год также супермаркеты и магазины у дома. В то же время, этого нельзя сказать о гипермаркетах, которые находятся в кризисе и ищут новые бизнес-идеи.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или