Топ-менеджер L’Oreal: Украина – фантастический рынок для развития e-commerce
Генеральный директор подразделения продукции массового спроса компании ЛОреаль Украина Адам Нитецкий об особенностях работы в Украине, отечественных потребителях и перспективах онлайн-торговли.
В обширном интервью порталу Liga.net генеральный директор подразделения продукции массового спроса ЛОреаль Украина Адам Нитецкий поделился своим восприятием Украины и украинского бизнеса, особенностями отечественного потребителями, рассказал, с какими сложностями сталкиваются международные игроки и какие перспективы развития сектора косметики и парфюмерии в стране, а также почему бурный рост e-commerceнеизбежен. RAU публикует тезисы этого интервью.
Украинский бизнес
Что касается бизнеса в вашей стране, думаю, что очень обнадеживают энтузиазм и способность людей адаптироваться к сложным политическим и экономическим ситуациям. Несмотря на сложности, которые приходится преодолевать украинцам, большая ценность страны в том, что здесь есть люди, которые хотят что-то делать, хотят изменить страну к лучшему и стремятся к лучшей жизни. Также очень важно наличие среднего класса, который активно развивается, и, я думаю, уровень жизни будет расти.
Если же обобщить, то я воспринимаю Украину как землю возможностей.
Мой украинский опыт очень похож на жизнь в Польше, где я видел за последние 20 лет большое улучшение качества жизни. Конечно же, это не произошло за одну ночь. Основное различие в том, что Польшу гораздо дольше поддерживает Европейский союз.
Украинские потребители
Основное отличие украинских потребителей – это бэкграунд текущей экономической ситуации в стране. Я не знаю, как это перевести на русский, но на английском эта характеристика звучит как «no bullshit consumer». Это означает, что украинцы – очень прагматичные люди, которые скурпулезно подходят к выбору продукта, с определенной долей скептицизма к рекламе. Они тщательно читают состав продукта и очень активны в части вопросов к компании.
Так происходит потому, что люди знают цену деньгам, очень экономят. Они хотят получить самое лучшее качество продукта за те деньги, которые у них есть.
L’Oreal всегда старается адаптировать продукцию и ее стоимость к локальному рынку конкретной страны под определенного потребителя с учетом конкуренции. После Молдовы — Украина вторая с конца страна в Европе по уровню ВВП на душу населения. Поэтому многие наши продукты стоят здесь вполовину дешевле, чем, скажем, в Польше. Разница значительная, притом что продукты имеют одинаковую себестоимость и для Польши, и для Украины. В Украине достичь прибыльности гораздо сложнее, нежели в другой европейской стране.
Украинский beauty-рынок и e-commerce
Рынок бьюти-продуктов в Украине очень хорошо сегментирован. В прошлом году он показал рост, который выражается двузначными цифрами. Конечно, рост частично спровоцировала инфляция, но также мы отмечаем увеличение потребности в определенных категориях товаров среди потребителей. Спрос на товары для красоты растет. И это очень хорошая новость для всех: и для покупателей, и для производителей.
Если говорить о росте в разрезе категорий, то мы отмечаем, что самым динамичным является сегмент декоративной косметики – make up.
И это не только рост в классической дистрибуции — магазинах косметики и аптеках. Активно развивается брендовый ритейл. А канал е-commerce, особенно в Украине, где огромное количество digital-специалистов, по моим прогнозам, в скором времени покажет бум продаж.
Я думаю, мы сможем повторить или даже превзойти показатели прошлого года. Надеюсь, что в сегменте е-commerce сможем вырасти более чем на 100%.
На мой взгляд, Украина – фантастический рынок для развития е-commerce.
По моим прогнозам, рынок косметики в Украине будет расти, у нас очень позитивные ожидания. Но здесь нельзя не упомянуть экономическую ситуацию – многое будет зависеть от ее стабилизации. Если экономика будет расти, покупатели станут более оптимистичны и бьюти-масс-маркет в Украине может показать даже больше, чем рост, превышающий двузначные показатели.