All Retail
Опубликовано

Сегмент органической продукции в Украине остается очень узким - эксперт ФАО

Большинство украинских потребителей не готово платить в два-три раза больше за органический продукт, считает экономист инвестиционного центра "Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН" (ФАО) Андрей Ярмак.

"Сегмент органик и дальше остается очень узким. Очень мало людей понимает, что это такое, и готово платить в два-три раза более высокую цену за действительно органические продукты", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

По мнению эксперта, такая ситуация объясняется некоторыми пробелами в образовании и восприятии качества.

"Это все проблема наших школ, где не дают понимания таких простых и важных вещей. Многие, например, считают, что качественное молоко бывает только на базаре. И это тогда как такое молоко банально опасно: при его производстве не соблюдены какие-либо гигиенические и санитарные требования, оно сохранялось и продается в ненадлежащих температурных условиях и т. п. ", - поясняет он.

Кроме того, сказал А.Ярмак, указанные проблемы, а также уровень доходов украинских потребителей (ниже европейского) объясняют наличие на отечественном рынке продуктов второго сорта, тогда как развитые страны предпочитают продукты топ-класса. 

В то же время эксперт отмечает, что в Украине "органический" тренд - достаточно мощный. Производители, которые его вовремя подхватили, сейчас получают немалые дивиденды от целенаправленной работы по обеспечению высокого качества производства и маркетинга здоровых продуктов питания.

"Наши производители органических продуктов экспортируют преимущественно сырье, которое в ЕС "отрывают с руками". Когда они пытаются выпускать более дорогие продукты с добавленной стоимостью, это воспринимается неохотно, поскольку в этом сегменте конкуренция значительно выше. Чтобы успешно продавать такой продукт по конкурентной цене, нужен объем и большие объемы реализации, в т. ч. на местном рынке, а они сейчас весьма незначительны", - сказал он. 

Эксперт добавил, сейчас что Украина находится в замкнутом круге: будучи крупным экспортером органического сырья, страна не может удовлетворить внутренний спрос на готовый органический продукт.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или