All Retail
Опубликовано

Дискаунтеры ищут увеличения продаж

Расширение сети имеет решающее значение для роста продаж дискаунтеров, поскольку именно большая торговая зона становится важным фактором в получении прибыли в этом канале продаж. Средний размер дискаунтера в Европе все еще растет: в 2014 году он составлял 692 кв. метра, а в 2023 году достигнет 723 кв. метров - прогнозируют эксперты LZ Retailytics.

Большие торговые площади позволяют дискаунтерам расширять ассортимент, в том числе свежих продуктов, фирменных товаров и товаров премиум-класса. При этом эксплуатационные расходы объекта увеличиваются.

Дискаунтеры - это формат, основанный на двух ключевых показателях: экономическая эффективность и производительность. Проникновение сети зависит от местных рыночных условий. Интересно, что покупательная способность в конкретной стране менее важна, чем конкурентная среда и признание данного розничного бренда. Важна сама концепция развития розничного торговца.

Итальянский лидер рынка, сеть Eurospin, имеет очень похожие показатели продаж с квадратного метра, как и немецкая Aldi Nord. Розничный торговец инвестировал как в хорошие объекты, так и в высокий уровень обслуживания клиентов, что принесло сети ожидаемые выгоды.

Средний объем продаж в магазине - очень чувствительный показатель. Aldi Süd является лидером в Европе. Что предрешило успех бренда? Вместо того, чтобы войти на каждый рынок, Aldi Süd с самого начала сделала ставку на селекцию, сосредоточившись на относительно стабильных и богатых рынках. Его дочерняя компания, Aldi Nord, поставила на широкий ареал, достигнув хороших результатов лишь наполовину. На другом полюсе находится быстро растущая российская сеть «Пятерочка» и, что удивительно, Netto (Edeka), которая в семь раз менее эффективна, чем Aldi Süd.

Похоже на то, что Netto, как и Penny, принадлежащая Rewe Group, платит высокую цену за конкуренцию с Lidl и Aldi на их внутреннем рынке. Эта конкуренция также отражена в продажах Aldi Süd и Lidl - средняя продажа магазинов этих сетей на немецком рынке ниже, чем в среднем в других европейских рынках.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или