All Retail
Опубликовано

Топ-10 самых дорогих брендов в ритейле в 2018 г.

Amazon, Alibaba, Walmart, IKEA и другие. Кто признан самым дорогим глобальным брендом в ритейле.

Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor, входящая в холдинг WPP, составила рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов (BRANDZ Global Top 100).

Потребительские оценки комбинируются со строгим анализом финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия (с использованием данных Bloomberg и Kantar Worldpanel), чтобы отделить вклад бренда в продвижении бизнеса и в акционерную стоимость  - пишет RAU.

Потребительское восприятие бренда является ключевым вкладом в определении ценности бренда, потому что бренды представляют из себя сочетание эффективности бизнеса, дистрибуции, понятности позиционирования и лидерства. Ранжирование учитывает региональные различия, так как, даже по-настоящему глобальные бренды могут иметь разные позиции на рынках в разных странах.

Рейтинг составляется специалистами компании ежегодно, начиная с 2006 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на конкретный день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность — при расчете учитываются как доходы компаний от продажи брендированных продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами.

В этом году восемь из топ-10 глобальных брендов являются технологическими брендами или связанными с технологиями, еще две позиции занял ритейл. Онлайн-гигант Amazon перешел на третью позицию, а на девятой разместился Alibaba, ставший, кроме того, вторым в рейтинге самых быстрорастущих брендов.

Первое место здесь также занял китайский ритейлер — JD.com (59 место) показал ошеломляющие + 94% роста стоимости бренда. Интересно, что последний год был первым, когда неамериканские бренды росли быстрее, чем американские. Четырнадцать китайских брендов входят в топ-100 рейтинга в сравнении с результатами 2006 года, когда в него входил лишь один (China Mobile).

Ключевые тенденции, выделенные в исследовании BrandZ Global Top 100 в этом году включают:

  • Интеллектуальный маркетинг, с использованием искусственного интеллекта и дополненной реальности, позволяет брендам «возрождаться и процветать» и поддерживать актуальность для потребителей.
  • JD.com и HP снова появились в рейтинге этого года, оба были в топ-100 BrandZ в 2016 году. Самый быстрорастущий прошлогодний бренд Adidas вошел в рейтинг и занял 100 позицию. Это был также первый раз, когда индонезийский бренд вошел в топ-100 BrandZ: региональный банк BCA на 99 позиции.
  • Партнерские отношения сыграли ключевую роль, поскольку бренды искали способы повысить эффективность. Ведущие бренды продолжали повышать уровень потребительских ожиданий как онлайн, так и оффлайн, стремясь к стратегическому, долгосрочному партнерству.
  • Ритейл продемонстрировал уверенный рост как самая быстрорастущая категория с +35% роста к стоимости за последние 12 месяцев.
  • Технологические бренды продолжают доминировать. В «битве брендов» на их долю приходится более половины (+56%) стоимости брендов BrandZ Top

«В группу брендов, которые выигрывают в эпоху интеллектуального/умного маркетинга, включаются такие компании, как Amazon и Tencent, которые ставят потребителя в центр всего, что они делают. Эти бренды используют технологии, чтобы понять потребности своих потребителей и применить эти знания для создания экосистемы услуг, которые удовлетворяют многочисленным и различным потребностям, формируя непрерывный потребительский опыт между платформами», — прокомментировал Дорин Ван, глобальный руководитель Millward Brown BrandZ.

RAU составила инфографику — кто входит в топ-10 самых дорогих брендов среди мировых ритейлеров.

Фото: RAU

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или