All Retail
Опубликовано

Украинские супермаркеты нарастили поставки абрикосов из Узбекистана

В 2018 году, в июне, узбекский свежий абрикос впервые активно продавался практически во всех ведущих сетях супермаркетов Украины. Таким образом, узбекская продукция впервые составила конкуренцию турецкой и испанской, а также абрикосам украинского производства в супермаркетах Киева и других крупнейших городов.

При этом, по данным аналитиков EastFruit, дебют узбекской продукции оказался не самым удачным. Представители сетей супермаркетов, а также аудиторы розничных сетей подтверждают, что качественные параметры узбекской продукции, такие как внешний вид и свежесть, уступали показателям продукции из Испании, Турции и Украины.Кроме того, продукция была упакована в деревянные или шпоновые ящики, что также является определённой экзотикой для рынка Украины, давно перешедшего на картон и оборотную пластиковую тару.

В ценовом плане узбекский абрикос также проигрывал, поскольку предлагался в розницу, преимущественно, по $2,2-$2,3 за кг, в то время как качественная продукция из Испании и Турции продавалась, преимущественно, по полтора доллара за килограмм. Отдельные партии испанского и турецкого абрикоса в более дорогих сетях продавались по $1,8 за кг, т.е. по-прежнему значительно дешевле, чем продукция из Узбекистана.

Качественный украинский абрикос нередко предлагался в супермаркетах по такой же цене, как и узбекский, и спрос на него был выше, благодаря лучшим показателям свежести. В то же время на базарах украинский абрикос продавался по гораздо более низким ценам, начинающимся от $1,3 за кг.

Предлагая узбекский абрикос, сети супермаркетов Украины рассчитывали на позитивный имидж узбекской продукции, который сохраняется ещё со времён СССР. Старшее поколение потребителей считает узбекскую продукцию более сладкой. В то же время, первый опыт работы с абрикосом из Узбекистана разочаровал украинские сети, т.к. продукция слишком быстро потеряла свои товарные качества. Очень часто узбекский абрикос терял свежесть прямо на глазах, что негативно сказывалось на продажах на фоне более высокой цены на него и проводило к потерям и для супермаркетов, и для импортёров.

По мнению представителей розничных сетей Украины, узбекским поставщикам свежего абрикоса необходимо поработать над улучшением технологий выращивания, уборки, доработки, охлаждения и упаковки продукции, которые бы гарантировали более длительную её свежесть. Это, в свою очередь, подняло бы ценность продукции в глазах импортёров.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или