All Retail
Опубликовано

Nielsen определил шесть причин, почему потребители ищут удобство во всем

Новый отчет Nielsen показывает, что среди потребителей во всем мире растет спрос на удобные решения, которые помогут упростить их жизнь в условиях занятости, постоянной необходимостью быть на связи. Понятие удобства становится ключевым для покупателя в его решении о покупке.

В отчете Quest for Convenience проанализировано, как меняются предпочтения потребителей и их нужды в разных сферах жизни. 27% глобальных потребителей говорят, что ищут продукты, которые облегчают их жизнь, и 26% ищут продукты, удобные в использовании. Если посмотреть глубже на регионы, то в странах Восточной Европы, 31% потребителей говорят, что ищут продукты, которые облегчают их  жизнь и 31% ищут продукты удобные в использовании. Каждый пятый в мире ищет продукты, подходящие  для небольших домохозяйств, а для 19% важны продукты под конкретную цель.

Несмотря на то, что уровень спроса на удобство в некоторой степени зависит от региона, в отчете Nielsen раскрываются шесть ключевых причин, которые указывают на то, почему необходимость в удобстве у потребителей растет во всем мире:

●         Урбанизация

●         Уменьшение размеров домохозяйств

●         Перегруженный городской транспорт

●         Перераспределение ролей между женщиной и мужчиной

●         Потребности поколений

●         Проникновение технологий

Эти факторы и повышающийся спрос на удобные решения и продукты, помогающие упростить жизнь потребителю, неоспоримо влияют на разные отрасли, в особенности на рынок товаров повседневного спроса (FMCG). Отчет показывает, что выбор продуктов потребителями обусловлен опытом в таких сферах как шоппинг, потребление и взаимодействие с брендом.

Растущий тренд «удобство во всем» способствует развитию таких категорий товаров и услуг, как готовые к употреблению продукты, предложения по доставке еды на дом и в офис и развитию технологических решений по запросу клиента. Каждый третий (33%) потребитель в мире пользуется доставкой еды из ресторана или специальной службой доставки еды, 11% из них пользуются такими услугами  как минимум один раз в неделю. В Украине каждый пятый (20%) потребителей заказывают еду на дом или в офис. Готовые блюда, фаст-фуд и уличные торговцы готовых блюд также пользуются популярностью – 57% мировых потребителей пользовались услугами фаст-фуда минимум один раз за последние шесть месяцев. В Украине зафиксировано 45% потребителей, которые покупали еду в формате фаст-фуд. Более предпочтительным временем для питания вне дома для глобального потребителя являются обед и ужин – 39% потребителей в мире питаются вне дома каждую неделю, 48% – в Тихоокеанском регионе и 47% – в Северной Америке перекусывают на ходу. В Украине только 11% респондентов питаются вне дома каждую неделю и 21% – каждый месяц.

Покупательский опыт становится богаче благодаря активному развитию ритейл ландшафта, электронной коммерции и мультиканальности брендов. Исследование Nielsen по продажам e-commerce, проведенное в 30 странах, показало, что онлайн продажи товаров FMCG растут в пять раз быстрее, чем продажи оффлайн и, по оценке, к 2020 году составят более 400 миллиардов долларов США с долей в 10-12% от общей доли рынка FMCG.

Мобильные устройства и цифровые платформы формируют потребительский опыт и меняют подход бренда к потребителю, и наоборот –75% глобальных потребителей утверждают, что им нравится свобода быть на связи всегда и везде; и эта возможность беспрерывно быть на связи обеспечивает брендам множество путей, как лучше взаимодействовать с потребителем посредством персональных и уникальных предложений и рекомендаций. Для сравнения, 68% пользователей в Украине сказали, что им нравится свобода быть на связи, и 77% подтвердили, что мобильное устройство делает их жизнь лучше.

«Понятие удобства может быть для разных потребителей разным, в зависимости от обстоятельств, культуры, зрелости рынка и экономики, доступа к технологиям. Однако, мы указали на тренды, которые двигают компании FMCG в сторону развития и дают толчок для того, чтобы предлагать потребителям решения, помогающие и облегчающие их жизнь, – комментирует Айлса Вингфилд, исполнительный директор Nielsen, Global markets. – Вместе с тем, вездесущие технологии обеспечивают постоянно растущий массив данных о потребителе, позволяющий подстроить их под любую цель. Игрокам FMCG рынка необходимо приспособиться к текущим трендам и обеспечивать потребителям свободу выбора того решения, которое отвечает их потребностям в данный момент времени».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или