All Retail
Опубликовано

Программа лояльности Tesco. Перезапуск

Tesco PLC объявила о планах перезапуска своей программы лояльности Clubcard. Ритейлер планирует потратить 225,2 миллиона долларов на повторный запуск программы. Целью Tesco является противодействие потери доли рынка в связи с тем, что покупатели, во время кризиса, стали выбирать дискаунтеры для совершения покупок. 

Начиная с понедельника 11-го мая, владельцы карт Clubcard будут получать удвоенные баллы при покупке широкого набора товаров, включая одежду, детское питание, вино как в магазинах, так и при покупке на сайте Tesco в Интернет.

Программа лояльности Tesco была запущена в 1995 году и владельцы карт Tesco Clubcard могли использовать баллы по их номинальной стоимости при покупке товаров в магазинах, либо у партнеров Tesco, в которые входят рестораны, парки развлечений, авиакомпании и множество компаний из различных областей.

Для Tesco перезапуск является логичным шагом, так как недавние потери доли рынка необходимо каким-то образом восстанавливать. Улучшенная программа лояльности должна улучшить положение ритейлера, который проигрывает конкурентную борьбу Asda, Sainsbury и William Morrison Supermarkets. Рыночная доля Tesco в апреле упала до 30,6% с 31,1% годом ранее. На втором и третьем месте Asda и Sainsbury с 17,2% и 16,3% соответственно. William Morrison Supermarkets находится на 4 месте с долей рынка в 11,5%.

Tesco, являющаяся третьим в мире ритейлером, имеет 15 миллионов членов Clubcard в Великобритании, более 7 миллионов в Китае, Ирландии, Ю. Корее и Малайзии. Tesco также проводит пилотные проекты по запуску программы лояльности в Польше, Словакии, Таиланде и Турции.

Начиная с 1995 года Tesco собирает данные по каждому покупателю и истории покупок и использует эти данные для определения предпочтений групп покупателей и индивидуальных предпочтений.

Немного фактов о Tesco Clubcard

Главная цель программы — удержание постоянных покупателей и предоставление условий, которые не предлагают конкуренты. Повышение лояльности не единственная цель, не менее важной является информация из анкеты и история покупок, так как эта информация позволяет более точно определить предпочтения покупателей, выделить одинаковые группы и предложить им то, что они ищут.

Считается, что именно успешность программы Clubcard позволила Tesco обойти Sainsbury и занять первое место на ритейл-рынке Великобритании.

С помощью Clubcard Tesco может определить, когда и где вы совершали покупки, каким способом расплачивались и что конкретно вы покупали. К примеру, если вы регулярно покупаете поздним вечером в магазине за городом, то Tesco пошлет вам информацию о промо-акции автострахования одного из своих партнеров. Другой пример, если вы покупаете мало или вообще не покупаете хлебобулочные изделия, то Tesco обратится к вам с вопросом о причинах, с целью устранения, возможно, общих проблем с их предложением в этой категории.

Аналитическая часть системы категоризирует товар по различным признакам, к примеру, цельный хлеб категоризируется как «низкая ценовая категория» и «традиционный продукт», а суши как «склонный к экспериментам» и «из высшего ценового сегмента». Всего используется около 40 категорий. И, конечно, те же категории могут присваиваться конкретному покупателю!

Схема работы

Карта выдается бесплатно, но вы должны заполнить подробную анкету.

За каждый доллар начисляется 1 балл, что соответствует 1 центу. Но если вы используете пойнты на товары, находящиеся под Tesco Clubcard Deals (специальное промо для владельцев карт), то каждый балл приравнивается 4 центам.

Кроме того, начисляются дополнительные «зеленые» баллы, если вы используете свои пакеты для упаковки покупок.

Вы также можете использовать баллы при оплате услуг любого партнера Tesco по программе и при покупках в он-лайн магазине Tesco.

Вам выдается одна карта стандартного размера и несколько маленьких, как брелки для ключей (что бы всегда была с собой и напоминала о Tesco).
Конкуренты

У Sainsbury также есть программа лояльности. Asda, Lidl, и Marks & Spencer работают без аналогичных продуктов.

Источник: Liveretail.ru

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или