All Retail
Опубликовано

Почему не растёт мировая торговля яблоками

«Среди причин стагнации мирового рынка свежих яблок стоит назвать снижение темпов глобализации и мировых цен на энергоносители, облегчение доступа к информации о технологииях их выращивания, стимулирующих развитие в развивающихся странах. Кроме того, потребление яблока в развитых странах в последнее время не растет», - отметил Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), выступая на конференции «Яблочный бизнес Украины 2018», которая проходит сегодня в Каменец-Подольском, говоря о внешних неблагоприятных факторах для украинских экспортеров - передает East-Fruit

К этим факторам специалист также добавил невозможность яблока конкурировать в маркетинге и рекламе со снеками и готовыми продуктами. «Рекламные бюджеты таких продуктов измеряются миллиардными суммами, а в рекламу яблока производитель вкладывает столько, сколько он может себе позволить. Реально реклама яблока существует только в США и Чили. И поэтому украинское яблоко проигрывает в этой конкурентной борьбе», - отметил он.

Экономист ФАО Андрей Ярмак отметил, что мировой рынок яблочного концентрата стремительно сокращается - падение мировой торговли на 14% за 5 лет и на 22% - за 10 лет.

Андрей Ярмак отметил, что этот продукт используется в основном для производства восстановленного яблочного сока, который в мире еще 5-6 лет назад перестал считаться полезным продуктом из-за постоянного увеличения количества сахара в нем. «Этот продукт в настоящее время находится в низком ценовом сегменте и его покупает только население с низким уровнем доходов. Это говорит о том, что рынку не нужен сверхдешевый яблочный концентрат», - пояснил специалист.

Андрей Ярмак отметил тенденцию резкого роста спроса на NFC-соки, то есть, сок «не из концентрата», сок прямого отжима. Это открывает возможности для поставок в ЕС.

Еще одним фактором, влияющим на ситуацию на мировом рынке яблочного концентрата, специалист ФАО назвал развитие сегмента напитков-суперфуд, в частности, комбучи. «Годовой объем рынка комбучи в США оценивается в $ 1 млрд. Этот напиток очень полезен. И надо понимать, что если человек потребляет комбучу, то уже не будет пить сок. К тому же одним из конкурентов обычного сока является питьевой йогурт. Всё это подрывает рынок яблочного концентрата, и эта тенденция уже ощутима и в Украине», - отметил Андрей Ярмак.

В частности, все вышеуказанные причины, по данным специалиста, привели к тому, что экспорт украинского яблочного концентрата за последние 4 года снизился практически вдвое. «Тенденция такова, что сегмент яблочного концентрата постепенно отмирает», - отметил Андрей Ярмак.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или