All Retail
Опубликовано

Мнение: Выход Real на украинский рынок вряд ли окажет сильное влияние

Открытие первого в Украине гипермаркета немецкой сети Real запланировано в Одессе на 20 августа. Старший агент отдела торговой недвижимости международной компании DTZ Наталья Миколайчук отметила, что Real станет одним из якорных арендаторов торгового центра Riviera Shopping City (Коминтерновский район Одесской области) в рамках второй очереди проекта, которая откроется вместе с торговой галереей и развлекательной частью. Первая же очередь проекта была запущена в феврале 2009 года и представлена еще одним якорным арендатором - строительным гипермаркетом OBI

Напомним, площадь гипермаркета Real составит 12 500 кв. м (площадь торгового зала - 8 500 кв. м), а его ассортимент - 40 000 продовольственных и непродовольственных товаров. 

По данным Евгении Локтионовой, руководителя отдела аренды консалтинговой компании "Украинская торговая гильдия" (УТГ), Real зарегистрировала представительство в Украине еще два года назад и все это время подбирала площади для размещения своих гипермаркетов - как на условиях аренды, так и на условиях покупки, пишет ЛІГАБізнесІнформ.  

"Для формата крупного регионального торгового центра фасадное расположение на транспортной магистрали на окраине города является типичным: для таких объектов требуется большой земельный участок. Главное - удобная транспортная и визуальная доступность", - отмечает эксперт консалтинговой компании CB Richard Ellis (СBRE) Марина Крестинина. 

По информации М.Крестининой, Real вел переговоры о возможности открытия гипермаркета в нескольких проектах: кроме Одессы, в Киеве и других крупных городах. 

По словам экспертов, Real потенциально может составить конкуренцию одесскому ритейлеру "Таврия В", который на сегодняшний день является несомненным лидером региона. 

Основным конкурентом Real в России, где сеть на сегодня представлена 12 гипермаркетами, является гипермаркет "Ашан". "Учитывая то, что данный оператор пока не представлен в Одесской области, Real будет конкурировать только с местным довольно сильным оператором "Таврия В", - полагает Е.Локтионова. 

Вместе с тем, Real и "Таврия В" представлены в разных торговых форматах, каждый из которых имеет сильные стороны, подчеркивают эксперты рынка. "Если "Таврия В" - это скорее супермаркет, который меньше по формату и по размеру ассортимента, то Real - это гипермаркет, который займет площадь более 12 500 кв. м и предложит гораздо больший ассортимент товаров", - отмечает старший агент отдела торговой недвижимости DTZ Н.Миколайчук. 

Вместе с тем, Н.Миколайчук отметила, что продуктовый ритейл в формате "гипермаркет" в одесском регионе до сих пор не был представлен. "Если в Киеве есть торговые розничные сети в формате "гипермаркет" - это "Караван", "О"кей" или "Ашан", то в Одессе их нет", - отметила Н.Миколайчук. 

По словам эксперта СBRE М.Крестининой, Real теоретически может стать очень сильным конкурентом украинским ритейлерам, если смогут создать сеть и грамотно организовать отношения с поставщиками, логистику, предложить низкое ценовое позиционирование. 

Вместе с тем, по ее словам, конкуренция внутри сегмента гипермаркетов на данный момент достаточно слабая: развитой сети нет ни у одного из присутствующих иностранных и локальных игроков. Поэтому, убеждена она, у Real есть большой потенциал для дальнейшего роста. 

Сейчас одним из преимуществ иностранных игроков является, по словам М.Крестининой, их более стабильное финансовое положение, особенно в сравнении с большинством локальных ритейлеров. "Благодаря этому у них есть возможности для роста и развития сети. Местные же ритейлеры, за редким исключением, сейчас вынуждены были остановить планы по экспансии и борются за выживание", - рассказала аналитик СBRE, добавив, однако, что для организации эффективной работы сети и завоевания весомой доли рынка одного магазина недостаточно. 

М.Крестинина также полагает, что в краткосрочной перспективе выход Real на украинский рынок вряд ли окажет сильное влияние на рынок в целом и на украинских ритейлеров, работающих в данном сегменте, поскольку данная ниша практически не занята.

Источник: TradeMaster

Справка All Retail:

Сеть гипермаркетов Real является одним из ведущих подразделений группы компаний Metro Group.

Сеть Real была образована в 1992 году и представлена сегодня в пяти странах Европы и Азии: Германии, Польше, Румынии, Турции и России.

Этапы развития:
1997 - выход на рынок в Польше;
1998 - выход на рынок в Турции;
2005 - выход на рынок в России;
2006 - выход на рынок Румынии и приобретение французской сети «Geant» в Польше;
2007 - открытие штаб-квартиры на Украине.

Первый гипермаркет сети Real в России открылся в июле 2005 года в Москве.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или