
Молдавские супермаркеты сдерживают цены на сезонный товар
В октябре цены на сезонные фрукты и овощи в сетях супермаркетов Молдовы в среднем ниже на 5-7%, чем в неорганизованной рознице. Этот тренд наблюдается во многих сетевых продовольственных магазинах, которых в Молдове насчитывается порядка 200 - пишет EastFruit
По данным членов Патронатной ассоциации субъектов внутренней торговли, наценка на продукты питания, произведенные в Молдове, не превышает 10-15%. На плодоовощную группу она бывает и ниже – порядка 8-9%, в случаях если те или иные товары этой группы относятся к категории высоколиквидных. Основные сети супермаркетов и тем более «магазинов у дома» сдерживают цены, чтобы, с одной стороны, сохранить лояльность своих постоянных покупателей и, с другой - не дать ему вернуться в неорганизованную торговлю, где традиционно шире выбор сезонных фруктов и овощей. Более того, с недавних пор сетевые ритейлеры проявляют заинтересованность в продвижении продукции отечественных, особенно – региональных, производителей малого и среднего масштаба – при условии, что он гарантирует стабильность поставок сезонного товара и его приемлемое, а также стабильное качество.
У каждой крупной сети супермаркетов насчитывается до трех-пяти десятков контрагентов-поставщиков фруктов и овощей. Практика работы сетей с единичными так называемыми «предприятиями-консолидаторами» еще не сформирована, хотя именно на сотрудничество с ними через крупные закупочные компании ориентируется современный ритейл.
В плодоовощных отделах молдавской розницы самый дорогой товар — импортный. В его структуре продаж лидируют цитрусовые (апельсины, мандарины, грейпфрут), бананы, киви, авокадо. Спрос на эту группу повышается, начиная с ноября и стабилен до конца весны — вплоть до появления местной плодоовощной продукции.