Темпы выхода новых зарубежных брендов на рынок Киева сократились на фоне низкого ввода ТЦ
Динамика выхода ритейлеров в текущем году несколько уступает показателям предыдущих двух лет, когда за первые три квартала появлялось по 16 новых брендов.
«Хотя мы и видим снижение количества новых игроков, многие из знаковых дебютантов, включая уже открывшие первые магазины H&M, Zara Home, DeFacto, Koton, а также грядущие IKEA иDecathlon, выходят на рынок напрямую, а не через партнера. Инвестиции этих глобальных компаний говорят об их уверенности в украинском рынке и являются важными сигналами для других ритейлеров об устойчивом развитии локального рынка ритейла. — отмечает Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). — В ближайшие несколько лет можно ожидать выхода таких брендов одежды, обуви и аксессуаров, как Steve Madden, The Kooples, Ralph Lauren, Trussardi, Coin, Karl Lagerfeld, а также гастрономической сети фуд-холлов Eataly».
Открытие новых брендов вместе с высокой активностью существующих fashion-ритейлеров сегмента и операторов сегмента электроники поддерживают тенденцию постепенного снижения доли свободных площадей на рынке качественных торговых центров Киева. За 3-й квартал показатель сократился на 0,5 п.п. и составил 3,7%.
Доля свободных площадей в торговых центрах Киева
Источник: JLL
Высокий спрос со стороны локальных и иностранных ритейлеров и растущие арендные ставки стимулируют увеличение девелоперской активности. «До конца 2020 года в Киеве запланированы к реализации около 500 тыс. кв. м торговой площади. Даже с учетом возможных переносов сроков ввода некоторых объектов, рынок торговой недвижимости Киева может увеличиться на 30-40% в ближайшие два года. Реализация этих проектов предоставит возможность для активного развития как существующих в стране, так и новых брендов», - добавляет Екатерина Весна. В настоящий момент в Киеве работают 36 качественных ТЦ совокупной площадью 1,04 млн кв. м. В 3-м квартале новые объекты в городе открыты не были.