Немецкие дрогери штурмуют Европу
Немецкий рынок дрогери близок к насыщению. Крупнейшие сети – dm, Rossmann и Müller – ищут возможности для роста за рубежом. Этот процесс будет только усиливаться и стоит ожидать массовой экспансии, - указывается в анализе компании LZ Retailytics.
В конце сентября сеть Rossmann вышла на рынок Косово. Это шестой иностранный рынок для этого ритейлера. Деятельностью магазинов будут управлять из Албании, где Rossmann уже хорошо известна. Кроме того, множество косоваров посещают магазины сети Rossmann в Албании. Пока ритейлеру не угрожает конкуренция со стороны сети dm, которая ближайшие свои объекты имеет в Сербии.
- Немецкие дрогери-операторы должны искать возможности на внешних рынках, так как отечественный из года в год становится все более насыщенным. В Германии компании делают ставку на премиумизацию, чтобы увеличить продажи, но, несмотря на эти усилия, оказывается, что все большая доля доходов генерируется заграницей – это влияние выхода на новые рынки сбыта или экспансии сетей в странах, где они уже присутствуют, - объясняет Фрок Вор дем Берг, ведущий аналитик LZ Retailytics.
По информации портала wiadomoscihandlowe.pl, на внешних рынках немецкие сети конкурируют главным образом друг с другом, только в немногих случаях им приходится бороться с сильными местными операторами. В своей экспансии dm, Rossmann и Müller движутся в основном на восток, при этом не обращая свои взоры в сторону запада от Германии. Это может быть связано с тем, что немецкая концепция дрогери там не очень популярна, а рынки пресыщены. Другие торговые форматы, например, гипермаркеты во Франции – также имеют широчайший ассортимент товаров из категории красоты и здоровья.
- Следует ожидать очередных открытий на новых рынках, даже на очень трудных. Сетям дрогери стоит набраться смелости, ведь они уже достигли того масштаба, который является достаточным основанием для экспериментов. Однако, чтобы добиться успеха, им необходимо завоевать и удерживать лояльность местных клиентов. Это ключевой вопрос в свете сокращающихся возможностей для роста продаж – заключает г-н дем Берг.