Выручка Alphabet в III квартале оказалась слабее ожиданий
Американская Alphabet Inc., холдинговая компания Google, увеличила чистую прибыль в третьем квартале 2018 года на 36% и превысила ожидания рынка, однако выручка Google оказалась слабее прогнозов Уолл-стрит.
Как сообщается в пресс-релизе Alphabet, ее чистая прибыль в июле-сентябре выросла до $9,19 млрд, или $13,06 в расчете на акцию, с $6,73 млрд, или $9,57 на акцию, за аналогичный период 2017 года.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали прибыль Alphabet на уровне $10,42 на акцию.
Выручка холдинга в прошедшем квартале увеличилась на 24% - до $33,74 млрд с $27,77 млрд годом ранее. Рост без учета валютных колебаний составил 22%.
По оценкам eMarketer, в этом году Google будет контролировать 31% мирового рынка рекламы - немного ниже 31,7%, зафиксированных в 2017 году.
Рентабельность Alphabet по операционной прибыли увеличилась с 25% до 28%.
Значительный вклад в рост чистой прибыли по итогам III квартала внесли инвестиции Alphabet в ценные бумаги других компаний. Вложения в акции принесли ей за квартал $1,38 млрд, прирост в том числе отражает изменения правил бухгалтерского учета.
Несколько лет назад инвесторы рассматривали вложения Alphabet в портфельные компании как трату денег и времени, однако сейчас позиция меняется, отметил основатель Gullane Capital Partners и один из миноритариев Alphabet Трип Миллер.
Выручка Google в III квартале выросла на 21,5% - до $33,6 млрд с $27,7 млрд годом ранее. Расходы на приобретение трафика составили $5,5 млрд, а выручка без учета TAC подскочила с $21,97 млрд до $27,01 млрд. Однако консенсус-прогноз для последнего показателя был выше - $27,3 млрд.
Основную долю доходов составили поступления от рекламы, которые увеличились на 20% - до $28,95 млрд. Amazon, которая также отчиталась после закрытия рынка в четверг, похоже, перетягивает на себя часть рекламных доходов Google, отмечают аналитики.
Операционная прибыль подразделения повысилась на 10,6% - до $9,49 млрд.
Общее число платных переходов по рекламным объявлениям, которые Alphabet показывает пользователям, в июле-сентябре увеличилось на 62% в годовом выражении после роста на 58% кварталом ранее. При этом стоимость каждого клика упала на 28%.
Доходы бизнеса Google, не связанного с рекламой (облачные вычисления, колонки Google Home, смартфоны Pixel, приложения в Play Store), подскочили до $4,64 млрд с $3,59 млрд, но были слабее ожиданий ($4,81 млрд).
Alphabet сообщила, что облачный бизнес принес ей $1 млрд выручки в II квартале.
Наиболее смелые эксперименты Alphabet (сегмент Other Bets) увеличили выручку со $117 млн до $146 млн. Операционный убыток составил $727 млн против $650 млн годом ранее.
Расходы Alphabet выросли в 1,5 раза, до $5,28 млрд, что финдиректор Рут Порат объяснила в том числе строительством 20 ЦОД по всему миру.
Котировки акций Alphabet после закрытия основной сессии в четверг и публикации отчетности упали на 4%. За последние двенадцать месяцев цена бумаг увеличилась на 4,8%, в то время как значение американского фондового индекса Standard & Poor's 500 за этот период снизилось на 0,7%.
Alphabet входит в число крупнейших мировых компаний по капитализации, ее рыночная стоимость превышает $730 млрд.