All Retail
Опубликовано

Продажи продуктов FMCG через Интернет растут в 4 раза быстрее, чем в традиционных магазинах

Глобальные онлайн-продажи продуктов FMCG растут в четыре раза быстрее, чем продажи оффлайн, а в ближайшие годы на европейских рынках прогнозируется большой рост электронной торговли в секторе FMCG. Такой рост ожидается из-за динамики профессиональной и личной жизни, увеличения перегруженности и растущей популярности тренда convenience. Таков результат последнего отчета исследовательской компании Nielsen.

Исследование компании Nielsen «Будущие возможности электронной коммерции в секторе FMCG», в котором анализируются текущие факторы роста e-commerce FMCG на 34 рынках, подчеркивает быстрый темп развития электронной коммерции FMCG в ближайшие годы (18,4% CAGR в год) и оценивает, что к 2022 году общий объем глобальных продаж составит до 400 млрд. долларов США.

Ожидается, что в ближайшие пять лет европейские рынки создадут возможности для роста онлайн-продаж в секторе FMCG, причем более четверти потребителей (26%) уже используют платформы электронной коммерции для заказа продуктов в дом.

В Европе Великобритания является лидером по важности онлайн-продаж FMCG (6,3%). Второй следует Франция (6,1%), которая с начала 2000 года внедрила общенациональную модель электронной торговли типа «click-and-collect», благодаря чему электронная коммерция стала успешной, несмотря на низкую плотность населения в этой стране. Швейцария, Италия и Нидерланды входят в пятерку лучших рынков онлайн-продаж FMCG (1,8%, 1,7% и 1,5% соответственно) в Западной Европе. Другие западноевропейские рынки, охваченные докладом - это Бельгия, Испания, Германия и Португалия.

В отчете Nielsen указаны некоторые ключевые и будущие факторы роста в электронной торговле FMCG, включая основные факторы роста, такие как: ВВП, количество пользователей Интернета и др.; макроэкономические факторы роста: простота ведения бизнеса, плотность населения, надежность почтовых услуг; факторы социального роста: доверие потребителей, привычка к экономии денег.

На скандинавских рынках каждый четвертый потребитель (25%) готов покупать через Интернет, что указывает на большие перспективы развития электронной коммерции в секторе FMCG. Норвегия славится своими высококачественными публичными услугами, инфраструктурой и прогрессивностью. Кроме того, потребители готовы принимать новые онлайн-модели, есть возможность развивать трансграничную электронную торговлю с другими рынками северных стран, в частности для специализированных категорий и продуктов. По оценкам Nielsen, доля норвежской электронной торговли в общем объеме продаж FMCG увеличится с 1% в 2017 году до 2,2% (678 млн. долларов) в 2022 году.

В Польше недавний экономический рост, улучшение перспектив занятости и более высокие доходы являются движущей силой устойчивого роста потребления. По оценкам Nielsen, доля Польши в общем объеме продаж FMCG возрастет с менее 1% в 2017 года до 1,9% (637 млн. долларов) в 2022 году. Другие восточноевропейские рынки, которые упоминаются в исследовании - Турция и Россия.

- Будущее и динамика онлайн-торговли FMCG зависят от трех факторов, определяющих спрос, предложение и прибыльность этого бизнеса. Роль производителей и розничных продавцов заключается в том, чтобы отвечать потребностям и ожиданиям группы потребителей, называемой «connected spenders», развитие которой определяет развитие электронной коммерции FMCG. Чтобы удовлетворить растущий спрос, ключевое значение также имеет развитие деятельности розничных торговцев, например, посредством новых форм поставок, развитие уникального ассортимента или поиск новых бизнес-моделей. Рентабельность электронной торговли FMCG заключается в готовности всех игроков принимать интегрированные действия во всех каналах сбыта благодаря соответствующей организационной культуре, внедрению всенаправленных процессов и тестированию новых технологий, - комментирует Патрисия Гербовска, клиент-директор и руководитель проекта электронной коммерции в Польше. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или