All Retail
Опубликовано

Сколько заработали интернет-ритейлеры в 2018 году в Украине

Оборот физических товаров и услуг, приобретенных онлайн в 2018 году, достигает 65 млрд грн. Об этом сообщил директор по развитию компании EVO Денис Горовой.

По его словам, выручка от рекламы товаров и услуг в соцсетях, на маркетплейсах и онлайн-ресурсах игроков рынка составляет 9,5 млрд грн. - пишет censor.net.ua

На доставке товаров, приобретенных онлайн, операторы заработали 2,6 млрд грн, на онлайн-оплатах - 0,8 млрд грн. Мы ожидаем, что в 2019 году e-commerce увеличится минимум на четверть, - сказал Горовой.

Он отметил, что ритейлеры, в основном, зарабатывают на продажах, а маркетплейсы - на продвижении товаров и услуг.

"Это делает их похожими именно с социальными сетями и поисковиками. Более того: маркетплейсы стали серьезным конкурентом поисковиков. В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, Etsy или E-bay, минуя Google. В Украине доля прямого трафика на Prom - 19%, Rozetka - 30%, ОLX - 44%, Aliexpress - 50%, а с начала 2017 она выросла в среднем на 5 процентных пунктов", - рассказал менеджер.

Горовой отметил, что доверие к интернет-покупкам в Украине растет. Так, за год на маркетплейсах EVO (Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua) украинцы приобрели товаров на 9,5 млрд грн и на 10,5 млрд гривен - на сайтах компаний на Prom.ua.

Всего на маркетплейсах в 2018-м украинцы потратили на 54% больше, чем за прошлый год. При этом, количество заказов возросло на 47%, а средний чек увеличился на 5% и составляет 763 грн.

Каждый пятый товар купили в сертифицированной компании на Prom.ua. Это означает, что безопасность покупок и качественное обслуживание постепенно становятся важнее самой низкой цены.

"Растет спрос на товары повседневного спроса и детские товары. Чаще всего в 2018 году покупали одежду, обувь, аксессуары, технику, электронику, товары повседневного спроса, товары для дома и сада, косметику и парфюмерию. Наиболее активно растут следующие категории: товары для детей, авто- и мото-, а также техника и электроника. Мы ожидаем, что в 2019 году также возрастет спрос онлан-покупки на продукты питания", - резюмировал Горовой.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или