All Retail
Опубликовано

Nielsen: На чем украинцы экономят и на что тратят свободные деньги

После падения в начале года индекс потребительского доверия в Украине продолжил расти и в третьем квартале достиг отметки в 64 пункта (+2 пункта по сравнению со ІІ кварталом) - передает rau.ua

«Наши наблюдения и обратная связь от игроков рынка FMCG и бизнеса в целом говорит о признаках улучшения бизнес-климата в Украине – улучшения стабильны, но осторожны. Существуют определенные показатели, которые способствуют улучшению бизнес-климата: ВВП Украины в третьем квартале вырос, а потребление товаров повседневного спроса увеличилось, что говорит о доверии потребителей, индекс которого вырос на два пункта по сравнению с предыдущим кварталом», – комментирует Вайос Диморагас, генеральный директор Nielsen, Украина и Беларусь.

Фото: RAU

Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент. Улучшение индекса обусловлено тем, что по всем трем показателям зафиксирован рост.

Стабильным остается абсолютное большинство украинцев, которые продолжают считать, что страна находится в состоянии кризиса – 91% в третьем квартале 2018 года.  Количество тех потребителей, которые считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, возросло до 76% по сравнению с 73% во втором квартале 2018 года.

Фото: RAU

На первое место в топ-5 причин для переживаний украинцев переместился рост тарифов на коммунальные услуги – этим обеспокоены 33% потребителей. Затем следует война – 31% украинцев беспокоятся по этому поводу и 24% переживают об экономике страны. Рост цен на продукты питания и здоровье замыкают пятерку причин беспокойств украинцев.

У каждого четвертого потребителя в Украине (25%) не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, покупают новую одежду (33%), сберегают (29%) и тратят на развлечения вне дома (28%).

Фото: RAU

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или