All Retail
Опубликовано

Итоги развития food-ритейлеров Украины за три квартала 2018 г.

В период с января по сентябрь 2018 года сетевые продовольственные операторы Украины открыли 315 магазинов, при этом 258 объектов из них были совершенно новыми, а остальные сменили вывеску другой торговой сети в результате процесса ребрендинга или сделки по поглощению. Такие данные содержаться в новом отчете «ТОП 140 торговых операторов FMCG по количеству магазинов, третий квартал 2018 г.», подготовленном компанией GT Partners Ukraine. 

Для сравнения, за три квартала 2017 года в Украине было открыто 334 магазина (из них совершенно новыми были 212 торговых точек).

Аналитики GT Partners Ukraine констатируют, что по итогам 3 кварталов 2018 г. по показателю прироста совершенно новых торговых точек динамика рынка оказалась выше уровня аналогичного периода 2017 г., а также находится примерно на одном уровне с данными за январь-сентябрь 2016 г. 

Характерно, что из более 140 крупнейших продовольственных ритейлеров, действующих сегодня в нашей стране, за три квартала 2018 года удалось нарастить количество своих магазинов 46 компаниям. 23 операторам пришлось сократить количество своих торговых точек, но преимущественная часть торговцев (около 51%) оставили количество своих магазинов неизменным.

Данные: GT Partners Ukraine

* приведен процентный показатель от общего числа FMCG ритейлеров, действующих на рынке Украины (включая ритейлеров, состоящих из 1 магазина)

Также стоит отметить, что именно локальные ритейлеры открыли за 9 месяцев 2018 года подавляющее число новых FMCG магазинов – 174 торговых точки. В этом компоненте они существенно опередили даже национальных операторов, которые запустили 89 новых объектов за указанный период времени.

Стоит отметить, что за три квартала 2018 г. сетевыми FMCG операторами Украины было закрыто 203 торговых объекта. Также напомним, что за аналогичный период 2017 года было закрыто 232 магазина, а за весь 2017 год – 297 объектов.

В период с января по сентябрь 2018 г. локомотивом количественного развития рынка продуктового ритейла Украины традиционно была компания «АТБ-маркет» (г. Днепр): за указанный период времени этот оператор открыл 54 новых объекта. Для сравнения, правда, отметим, что за аналогичный период 2017 года в стране появилось 55 новых дискаунтеров этого ритейлера.

В январе-сентябре 2018 г. структура привлекательности регионов Украины для развития ритейлеров пока во многом повторяла тенденции 2016 года.

В период с января по сентябрь 2018 года больше всего новых FMCG магазинов (около 33%) открывались в Западной Украине (Волынская, Ровенская, Тернопольская, Львовская, Ивано-Франковская, Хмельницкая, Черновицкая, Закарпатская области). Причем популярность этого региона начала набирать обороты начиная со второй половины 2014 г. и во многом связана с сокращением числа открытий новых магазинов в Восточной Украине.

Второе место по популярности среди регионов страны в указанный период времени досталось Восточной Украине (Харьковская, Запорожская, Днепропетровская, Донецкая, Луганская области), где было открыто около 22% от общего количества новых маркетов.

За стартовые 9 месяцев 2018 г. довольно привлекательным регионом для открытий новых объектов был также г. Киев, где было открыто 18,5% от общего количества новых маркетов (в целом - 58 объектов). В целом, Киев – бесспорный лидер страны по привлекательности для ритейлеров среди всех городов Украины.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или