Козуэй-Бей в Гонконге признана самой дорогой торговой улицей в мире
По данным Cushman & Wakefield, впервые за пять лет Козуэй-Бей в Гонконге сменила Нью-Йоркскую Пятую Авеню в рейтинге самых дорогих торговых улиц в мире по стоимости аренды - пишет rau.ua
Ежегодный отчет «Main Streets Across The World» уже 30-й год подряд отслеживает 446 крупнейших торговых улиц в 65 странах мира, формируя их рейтинг по уровню арендных ставок на премиальные помещения.
Значительное снижение арендных ставок в Нью-Йорке привело к тому, что Пятая Авеню опустилась на второе место в мировом рейтинге с арендными ставками на уровне $20 733 за кв. м в год (против $28 415 в 2017-м). Несмотря на небольшое удешевление, место лидера заняла гонконгская Козуэй-Бэй с показателем $24 606 за кв. м в год. Лондонская улица Нью-Бонд остается самой дорогой торговой локацией в Европе и занимает третье место в мировом рейтинге. Арендные ставки здесь сохраняются на уровне $16 071 за кв. м в год, подчеркивая тот факт, что бренды премиального сегмента все еще видят столицу Великобритании местом для флагманских магазинов.
В первую десятку также входят Елисейские Поля, занимая четвертое место глобального рейтинга ($13 992 за кв. м в год). Виа Монтенаполеоне в Милане расположилась на пятом месте со средними арендными ставками в размере $13 500 за кв. м в год. Улица Гиндза в Токио является самой дорогой торговой улицей Азии со средними арендными ставками уровне $11 232 за кв. м в год. На другом конце рейтинга находятся торговые улицы стран Африки и Латинской Америки с арендными ставками на уровне $150-200 за кв. м в год.
Во время выхода первого издания отчета «Main Streets Across The World» в 1988 году самой дорогой улицей была 57-я Авеню в Нью-Йорке с арендными ставками на уровне $4025 за кв. м в год. С тех пор первое место рейтинга занимали улицы Нью-Йорка или Гонконга. Вне этих регионов только улица Гиндза в Токио могла достичь подобных высот.
Автор отчета Даррен Эйтс, руководитель департамента аналитики в сфере торговой недвижимости региона EMEA в компании Cushman&Wakefield, отметил: «Во всем мире все еще сохраняется значительный спрос на премиальные торговые локации, а лучшие ритейлеры используют магазины как часть стратегии совершенствования обслуживания.
Хотя глобально тенденции не являются полностью идентичными, существуют некоторые общие темы. Наиболее заметными из них являются постоянный рост объемов онлайн-продаж, а также значительные инвестиции в дизайн магазина. Несмотря на то, что технологии все еще остаются серьезной движущей силой ритейла, это также позволяет физическим магазинам противостоять онлайну, поскольку позволяет розничным торговцам лучше понять своих клиентов и улучшить уровень их обслуживания в магазине».