All Retail
Опубликовано

Во Франции ограничили скидки на продовольственные товары

1 февраля во Франции вступил в силу закон, регулирующий минимальные цены на продовольственные товары и ограничивающий рекламные (со скидкой) продажи для розничной торговли, сообщает УкрАгроКонсалт со ссылкой на ВВС. Закон был принят французским парламентом 2 октября прошлого года.

Этот закон является частью реформы президента Франции Эммануила Макрона (Emmanuel Macron) по созданию для всех участников более устойчивой, справедливой и более безопасной в будущем цепочки поставок продуктов питания.

В законе предусматривается поднять порог наценки до 10%, ниже которого розничные продавцы не смогут продавать продукты питания, а стоимость чеков на рекламные (со скидкой) предложения будет ограничена не более чем 34% от стоимости продукта, сдерживая, таким образом, объем массовых распродаж, таких, как например, «два – в одном».

Эти требования, по мнению авторов закона, должны обеспечить более справедливые условия торговли для мелких производителей продуктов питания и фермеров. Закон затрагивает супермаркеты и гипермаркеты больше, чем небольшие локальные магазины. Это связано с тем, что крупные торговые центры предлагают некоторые популярные бренды по себестоимости или около нее, сокращая свою прибыль на этих продуктах, чтобы привлечь клиентов в жестокой ценовой войне. Их прибыль зависит от большего объема и более высокой скорости оборота. Маленькие магазины, однако, не могут сравниться с низкой наценкой супермаркетов.

Порог маржи в 10% означает, что брендовые продукты питания или напитки, ранее продаваемые за €1, теперь должны стоить минимум €1,1.

Такая гигантская сеть супермаркетов как Carrefour уже посчитала, что должна будет поднять цены в среднем на 35 евро центов, что составляет 5%. Это затронет 1000 брендов продуктов питания и напитков из 25 000, продаваемых в сети. Сеть гипермаркетов E Leclerc заявила, что подняла цены на 3% на 1000 товарных позиций. Один из крупный ретейлеров привел пример, что сыр Président Camembert вырастет в цене на 8.6%, Nutella – на 8.4%, кофе Carte Noire – на 4.4%, Coca-Cola – на 5%.

Министр сельского хозяйства Дидье Гийом (Didier Guillaume) заявил, что «цель состоит в том, чтобы продавать сельскохозяйственные товары за то, что они стоят». Он подчеркнул, что цены на мясо и рыбу не пострадают. По оценке министерства, цены в супермаркетах в целом вырастут на 500 из 13 000 продаваемых продуктов, а в гипермаркетах - на 800 из 20 000 продуктов, которые регулярно находятся у них в продаже. Более мелкие сети магазинов, такие как, например, Monoprix в Париже, не будут повышать цены, потому что их маржа уже превысила 10%.

Закон начинает действовать на фоне активно растущего во Франции недовольства от увеличения стоимости жизни и вызвал острый скептицизм:

  • Во-первых, он не обязывает розничные сети и оптовых торговцев продуктами питания и напитками платить больше французским фермерам и не содержит четкого стимула для возврата ими части возросшей маржи агропроизводителям;
  • Во-вторых, его действие ухудшит материальное положение французов с более скромными доходами, а также жителей провинции, включая массу «желтых жилетов», которые в целях экономии посещают как раз крупные торговые сети. 

В целом, похоже, Франция с успехом применила принцип регулирования цен на продукты питания, характерный для постсоветского пространства – «хотелось, как лучше, а получилось как всегда».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или