ТОП-10 самых ценных брендов в мире: безалкогольные напитки
Почти пятую часть (18%) самых ценных торговых марок мира составляют безалкогольные напитки. 8 брендов этой категории занимают место в двадцатке рейтинга TOP 100 Megabrands - 2017, подготовленного компанией Euromonitor International.
Безалкогольные напитки являются самой стабильной категорией продуктов, а Coca-Cola - абсолютный лидер на протяжении многих лет. При этом четыре ведущих бренда сохранили свои позиции с 2014 года, а состав первой десятки не изменился. Однако отсутствие изменений скрывает опасную для отрасли тенденцию - большинство брендов отмечают падение продаж. Основной причиной является снижение продаж газированных напитков, связанное с растущим нежеланием клиентов употреблять сахар. И эта тенденция будет усиливаться.
В противовес этому явлению стремительно растет продажа энергетических напитков и напитков для спортсменов. Лидерами здесь являются энергетики, представленные брендами Red Bull и Monster.
Наиболее значимым ростом выделяются продажи бутилированной воды. Многие потребители сегодня отказываются от сладких газированных напитков в пользу воды. Газированные напитки в диетических вариантах или с пониженным содержанием сахара воспринимаются потребителями как более искусственные - например, из-за содержания подсластителей. Однако рынок бутилированной воды фрагментирован, в нем важную роль играют местные и национальные продукты, поэтому они по-прежнему не угрожают мегабрендам безалкогольных напитков.