All Retail
Опубликовано

Украина увеличила экспорт фруктов в Сингапур в 4,5 раза в 2018 году

В 2018 году Украина увеличила отгрузки фруктов в Сингапур в 4,5 раза по сравнению с 2017 годом. За 2018 год объём поставок украинских фруктов и ягод в Сингапур, по данным EastFruit, достиг пока что достаточно скромных $61,2 тыс., однако эти поставки заложили прекрасный фундамент для развития дальнейшей торговли плодоовощной продукцией, т.к. покупатели остались довольны качеством украинской продукции.

«В начале 2018 года мы организовали две торговые миссии в Сингапур для производителей ягод и фруктов из Украины. Во время этих торговых миссий удалось провести ряд переговоров с крупнейшими импортёрами овощей и фруктов, а также с сетями супермаркетов Сингапура, что вылилось в первые пробные поставки свежей голубики и яблок эту страну во второй половине 2018 года», - говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), «Самое главное, что качество доставленной продукции удовлетворило сингапурских импортёров. Поэтому в 2019 году наши компании имеют возможности для расширения торговли. В частности, мы ожидаем, что общий объём отгрузок яблока в Сингапур вырастет минимум в три раза, и это если прогнозировать очень осторожно», - прогнозирует эксперт.

Что касается голубики, то интерес к её импорту из Украины в Сингапур есть, однако наши компании пока имеют неплохие возможности по её экспорту в ЕС, что легче с точки зрения логистики. Тем не менее, если цены на внутреннем рынке начнут снижаться, то этот направление экспорта может стать достаточно актуальным.

«В конце сезона мы сделали пробную поставку голубики в Сингапур – один контейнер на 500 кг. Это была скорее имиджевая поставка, сделали это только, чтобы посмотреть на возможности доставки. Ягода стоила 250 грн/кг (7,66 евро), из которых 70 грн (2,15 евро) ушло на транспортные расходы и логистику. На тот момент, за такие же деньги можно было продать в Украине, с поля», - рассказал в интервью EastFruit руководитель компании «Украинская ягода» Тарас Баштанник. «Что касается объёмов – если крупная британская сеть импортирует примерно 50-70 тонн голубики в неделю, то для сингапурского – тонна в неделю, это уже очень много. Географически близко находятся США и Австралия, которые являются большими производителями ягод. Потому те, кто говорят, что там можно продавать голубику по $20 (17,33 евро) за килограмм – заблуждаются. Америка поставляет туда голубику по $4-5 (3,47 — 4,33 евро) без учета доставки, логистика намного лучше. Мы можем поставлять ягоду в ограниченных количествах не напрямую, а через Стамбул, с перепадом температур, да и в каком состоянии доедет ягода – остается под вопросом. Потому для нас приоритетным будет оставаться европейский рынок – он очень емкий и находится, фактически, под боком, пусть и более конкурентный, и требовательный к качеству», -  делает вывод руководитель компании.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или