All Retail
Опубликовано

АМКУ может обнародовать данные исследования рынков куриного мяса и яиц в мае-июне

Антимонопольный комитет Украины в мае-июне 2019 года может презентовать исследование рынков куриного мяса и яиц, которое длится более трех лет.

Об этом сообщил генеральный директор ассоциации "Союз птицеводов Украины" Сергей Карпенко, передает Интерфакс-Украина.

"Исследование продолжается более трех лет. По информации Антимонопольного комитета Украины в мае-июне должны быть опубликованы данные отчета", - сказал Карпенко.

Среди основных проблем в отрасли он назвал адаптацию украинского законодательства к требованиям Европейского союза в части содержания птицы до 2026 года.

"Это проблема, потому что необходимы значительные средства для переоснащения украинских птицефабрик, что в свою очередь приведет к увеличению себестоимости продукции. Встает вопрос - смогут ли потребители покупать более дорогую продукцию?" - сказал гендиректор ассоциации.

Речь, в частности, идет об уменьшении плотности поголовья на 1 кв. м.

"Плотность в бройлерном производстве достигается относительно легко, просто будет увеличиваться себестоимость продукции, так как с 1 кв. м будет выращиваться меньше мяса, в яичном производстве плотность поголовья достигается другими требованиями для клеточного оборудования. Сейчас в Украине где-то около 5% фабрик имеют соответствующее оборудование, 95% - нет. Для того, чтобы его поставить необходимо полностью переоборудовать птицефабрику, что обойдется в среднем в 10 евро на одну голову, отмечу, что среднее предприятие в Украине содержит 50 тыс. поголовья", - пояснил С.Карпенко.

В связи с этим Карпенко считает важным предоставлять государством существенную поддержку производителям для переоснащения фабрик.

"Иначе многие не смогут выполнить условия и уйдут с рынка, что может привести к увеличению безработицы и угрозе продовольственной безопасности", - отметил он.

Еще одной проблемой гендиректор ассоциации считает низкую покупательную способность населения.

"То, что мы сейчас производим, мы не можем полноценно реализовать на внутреннем рынке и постоянно ищем экспортные рынки для сбыта продукции. Производство растет, а покупательная способность населения падает", - заметил Карпенко.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или