All Retail
Опубликовано

В Украине сокращается производство большинства видов алкогольных напитков

Отечественный рынок алкогольных напитков достаточно разнообразен и представлен такими напитками, как бренди, виски, коньяк, джин, игристые вина, шампанское, пиво и др. Каждый напиток отличается своими вкусовыми свойствами, цветом, вкусом, запахом, а также самое главное - прочностью - пишет ukrainian-food.org 

Разновидность бренди, который производится из винограда - коньяк является одним из самых популярных напитков. Пик его производства в Украине был в 2015 году - 10,594 тыс. т. Однако уже с 2016 года началось его стабильное снижение. Это связано с повышением акциза и экономической ситуацией (девальвация гривны) .Так за 2018 показатель производства составил 8,1 тыс. т., что на 24% меньше показателя пикового периода.

Ликер - сладкий, ароматный напиток из фруктовых соков. Самый высокий показатель производства отмечался за последние пять лет в 2014 году - 36,7 тыс. т. Подобно ситуации на рынке коньяка, производство после пикового года стабильно снижалось до 2016 года (до 18,7 тыс.т). В последующие два года наблюдается постепенное восстановление, однако показатель все еще ниже, чем в 2014-2015 годах (25,8 тыс. т в 2018 году).

Отечественное производство игристых вин имело неоднозначную динамику в период 2014-2018 г.. Однако показатель 2018 г. был самым высоким за последние пять лет - 11,6 тыс. т (+ 21% к 2014 году).

Показатели производства вин с концентрацией спирта не более 15% в период 2015-2018 г. г. держатся в пределах 20 тыс. т. Пиковым был 2017 - 23,7 тыс. т. В прошлом году объем производства несколько снизился - до 21 5 тыс. т.

Самым популярным алкогольным напитком является солодовое пиво, спрос на него имеет стабильный характер как со стороны отечественного рынка, так и внешних рынках. Однако, как и в случае с бренди и коньяком, пиковыми годами производства были 2014-2015 г.

«Анализируя алкогольный рынок Украины, мы наблюдаем неоднородную динамику. Одни позиции идут на убыль, а другие, наоборот, наращивают свои объемы. Так или иначе, но экономические процессы, такие как девальвация гривны, повышение акциза и закрытия рынков сбыта, повлияли на развитие рынка », - утверждает Александра Кищук, UFEB.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или