All Retail
Опубликовано

Отечественный рынок масла сократился на 18%, а экспорт - на 39%

Сливочное масло - продукт достаточно популярный как на внутреннем рынке, так и за его пределами. В 2018 году Украина зарекомендовала себя на мировой арене как ведущий поставщик данного продукта, но ситуация в текущем году изменилась.

Согласно данным Государственной службы статистики, общий объем производства в марте 2019 был на 22,3% ниже показателя аналогичного месяца прошлого года (6,9 тыс. т против 8,903 тыс. т). Уменьшение за первый квартал года составило 18% - передает .ukrainian-food.org

«Снижение отечественного предложения имело негативное влияние на экспорт. По итогам четырех месяцев 2019 года снижение составило 39% (с 12,2 тыс. т в 2018 году до 7,4 тыс. т в 2019). В течение апреля 2019 цена на европейское масло снижалась, а стоимость украинского продукта держалась в пределах цены польского масла. Торговля маслом на международном рынке в апреле была стабильной. Показатель экспорта в апреле составил 1,6 тыс. т, что на 51% меньше, чем в апреле 2018 (3,1 тыс. т) », - утверждает Александра Кищук, аналитик UFEB.

Основными рынками сбыта в апреле были Азербайджан (258 тонн), Нидерланды (220 тонн), Турция (150 тонн), Молдова (125 тонн) и Грузия (117 тонн). Основными экспортными позициями апреля было масло сладкосливочное с содержанием жира 72%, 73%, 82% и 85%.

«Украина остается в первой пятерке топ-экспортеров текущего года. Новая Зеландия демонстрировала положительную динамику экспорта (+ 28%), тогда как поставки других игроков снижались: ЕС (22%), Беларусь (-4%) и США (-3,2%) », - утверждает эксперт Совета по вопросам экспорта продовольствия.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или