All Retail
Опубликовано

Nielsen: Падение индекса потребительского доверия в первом квартале 2019 года не повлияло на рост рынка FMCG

После роста в третьем квартале 2018 года индекс потребительского доверия начал падать и в первом квартале 2019 года показатель достиг отметки 55 пунктов, что на 9 пунктов меньше, чем в прошлом году, показывает исследование глобальной потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen. Похожая ситуация прослеживается по всей Европе, где индекс также упал по сравнению с прошлым кварталом.

Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Вайос Диморагас объясняет: «В начале года украинцы уже традиционно демонстрируют низкий уровень доверия, и 2019-й не стал исключением. Падение индекса в Украине можно объяснить увеличением цен на коммунальные услуги, а также неопределенностью политической среды накануне президентских выборов во время исследования. В то же время снижение уровня доверия массово не повлияло на устойчивый рост потребительских расходов и, как следствие, рынок FMCG продолжает развиваться с двойным эффектом».

Индекс рассчитывается по трем показателям: оценка потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровень финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент.

Что беспокоит украинцев? 

В первом квартале 2019 года цены на коммунальные услуги беспокоят украинцев больше, чем война (36% и 33% соответственно). Темой здоровья обеспокоены 25% населения Украины, что на 2% больше по сравнению с вопросом цен на продукты питания. Экономика замыкает пятерку беспокойств украинцев с показателем 17%.

На чем украинцы экономят?

Газ и электроэнергия (56%), одежда (54%) и продуктовые бренды (48%) - топовая тройка услуг, на которых чаще всего экономят украинцы. Общий показатель по Украине тех, кто вынужден экономить, составляет 70%.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или