All Retail
Опубликовано

Доходность молока установила рекорд в мае

Показатель Украинской молочного индекса (УМИ) в мае 2019 г. стал самым высоким в истории для этого месяца.

Об этом сообщил экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак на своей странице в соцсети Facebook.

Таким образом, по его словам, доходность молока в мае в профессиональных хозяйствах была выше уже на 36% чем год назад и на 24% выше, чем в среднем за последние 7 лет в мае - пишет Аgroportal.ua

«Кроме того, с начала года, УМИ уже на 4,5% превышал средний показатель прибыльности производства молока для профессиональных хозяйств за первые 5 месяцев года в течение последних семи лет. Напомним, что в этот период входят как годы кризисные, с отсутствием доступа к рынку РФ, так и предыдущие годы, когда прибыли были высокими. Итак, здесь тоже позитив», — отметил Андрей Ярмак.

Он также отметил, что по сравнению с прошлым годом, в течение первых пяти месяцев 2019 г. украинские производители молока заработали аж на 11% больше, чем год назад и примерно столько же, как в течение того же периода 2017 года, но значительно больше, чем в 2015 и 2016 годах.

В то же время эксперт отметил, что рост доходности производства молока происходит не за счет роста экспорта, повышения эффективности переработки, роста доходов потребителей и потребления молока.

«К сожалению, это не наш случай — это как раз тот рост доходности, который не говорит об оздоровлении отрасли молочного животноводства, ведь происходит за счет снижения предложения сырья, то есть молока. И не только молока от населения, чему я, лично, даже рад, но и молока от сельхозпредприятий», — добавил Ярмак.

Также от отметил, что не все предприятия придерживаются высоких стандартов качества молока.

«Сдерживает развитие молочного животноводства и бедный пока украинский потребитель, и отсталость переработки, и, что самое главное, плохой инвестиционный климат в стране. Это влияет не только на внешние, но и на внутренние инвестиции», — сообщил экономист ФАО.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или