All Retail
Опубликовано

Обнародован новый рейтинг ТОП-50 крупнейших торговых компаний

Один из лидеров в сфере маркетинговых исследований, компания Kantar Consulting опубликовала традиционный ежегодный рейтинг крупнейших глобальных ритейлеров - передает new-retail.ru

Список возглавляют американские компании со ставшими традиционными Walmart и Amazon на первых двух позициях соответственно. При этом в рейтинге явно прослеживается усиление давления со стороны китайских компаний.

Оборот в объеме 442 млрд. долларов в 2019 году позволил Walmart получить звание самой большой торговой компании в мире. Глобальный лидер почти в два с половиной раза больше своего ближайшего конкурента – онлайн-ритейлера Amazon, оборот которого достиг 183 млрд. долларов. В рейтинге Топ-50 глобальных компаний американские компании пока правят бал мировой торговли, – шесть из десяти крупнейших ритейлеров имеют центральные офисы на территории США. Из них только Kroger действует исключительно на американском рынке, он находится на пятом месте списка.

Крупнейший европейский ритейлер в рейтинге – Schwarz Group, развивающий сеть Lidl. Их ближайший конкурент – Aldi на седьмой позиции, французский Carrefour на девятой.

Как и предполагалось, китайские ритейлеры ведут себя крайне активно и все прочнее закрепляются в рейтинге гигантов торговли. Так, JD.com буквально влетел в Топ-10, а Alibaba перескочил сразу через шесть строчек и оказался на 25 позиции. Менее известная китайская Suning в этом году дебютирует в Топ-50 пока на нижней строке рейтинга.

В контексте существующего чарта Kantar делает прогноз на ближайшие пять лет о том, как будет меняться расстановка сил в глобальной структуре ритейла. По мнению аналитиков, позиции Walmart и Amazon будут усиливаться, а китайские Alibaba и JD.com вплотную приблизятся к списку лидеров.

Также ожидается прорыв со стороны Apple и IKEA – компании активно ведут себя на локальных рынках, делают значительные инвестиции в новые эффективные модели и умеют создавать грамотные предложения для региональных аудиторий. В Kantar уверены, что на усиление позиций на рынке не могут рассчитывать компании, реализующие традиционные бизнес-модели. В особенности это касается сетей, развивающих преимущественно формат офлайн-супермаркетов.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или