
В Украине усиливается конкуренция на рынке голубики
В Украине все больше хозяйств выращивают ежевику, малину, смородину, землянику садовую (клубнику), вишню, голубику на продажу. Это выгодно, если построить правильную бизнес-модель, найти как можно больше каналов сбыта продукции, рассказала эксперт плодоовощного рынка Татьяна Гетьман.
“Выращивание ягод – сезонный бизнес. Больше всего их покупают в июне-августе. Клубники и черешни на продажу больше всего выращивают в июне, вишни – в июле. Малина наибольшую прибыль фермерам приносит в июле-августе”, – объясняет эксперт.
По ее словам, выращивать ягоды зимой дорого и нерентабельно. Их дешевле можно завезти из-за границы. Об этом пишет SEEDS со ссылкой на Gazeta.ua.
“Сегодня голубика – одна из самых дорогих ягод в Украине. Кроме того, лидер по росту количества плантаций. В то же время цены на нее снижаются быстрее, чем на другие ягоды. Это связано с большой конкуренцией производителей. Из-за этого появилось много некачественной и неоткалиброванной голубики.
Некоторые хозяйства уже разочаровались в таком бизнесе. В этом сезоне мы увидели значительно дороже, чем в прошлом году малину, вишню и черешню. Цена выросла из-за погоды. Кроме того, в прошлом сезоне некоторые хозяйства выкорчевали малину из-за низкой цены на нее”, – говорит Татьяна Гетьман.