All Retail
Опубликовано

НСЖУ призвал руководство ATБ отменить решение о прекращении продаж прессы в своих сетях

Недавно руководство компании ATБ решило прекратить реализацию прессы в своей сети супермаркетов. По этому поводу Национальный союз журналистов Украины (НСЖУ) выступил с заявлением, в котором выражает обеспокоенность этим решением, так как его последствия могут быть очень негативными для отечественных СМИ.

"Страна" приводит полностью текст заявления НСЖУ. 

"Не так давно стало известно о решении руководства торговой сети АТБ прекратить продажу печатной продукции. Этот факт вызывает беспокойство НСЖУ и издателей прессы, поскольку это еще один серьезный удар по отечественным СМИ на фоне сокращения традиционных систем распространения прессы.

Сеть АТБ имеет более тысячи супермаркетов по всей Украине, и продажа в этих магазинах украинской периодики не только обогащает ассортимент товаров, удовлетворяет спрос покупателей, но и выполняет социальную роль донесения информации до граждан. Таким образом, национальная сеть АТБ косвенно выполняет и функцию своеобразной платформы информационного пространства Украины, за что издатели и журналисты выражают благодарность менеджмента компании. 

Очевидно, что прекращение продаж прессы в сети АТБ сузит круг читателей, а значит - приведет к падению тиражей печатных СМИ, сокращению рабочих мест в издательствах и типографиях. Такой шаг также ограничит права потребителей. Ведь людям нужны не только продукты, но и нематериальная духовная пища. Очевидно, не следует забывать и об информационной безопасности государства. Ведь без украинских СМИ оно становится более уязвимым для внешней пропаганды. К сожалению, в реальности нет и государственной поддержки СМИ, хотя есть соответствующий Закон Украины.

НСЖУ ведет постоянные баталии с "Укрпоштой" по тарифам на подписку и доставку прессы, которые из года в год растут. А тиражи соответственно падают. Предыдущие обращения НСЖУ по этому поводу к президенту, премьер-министру, Комитету Верховной Рады по вопросам свободы слова не достигли желаемого результата. Государственной информационной политики как не было, так и нет.

Примечательно, что в Европейском Союзе, куда Украина стратегически определила свой курс, есть и информационная политика, и государственная поддержка прессы. Есть и понимание бизнеса. Там не сокращают продажу прессы в торговых сетях, а наоборот расширяют его. Например, в соседней Польше к сетям, которые торгуют прессой, присоединилась сеть "Бедронка".

НСЖУ призывает руководство ATБ пересмотреть решение о прекращении продаж прессы, подтвердить и даже усилить положительный имидж национальной сети как социально-ответственного бизнеса. А руководство государства призываем, наконец, выработать государственную информационную политику и на практике осуществлять государственную поддержку СМИ, как это происходит в странах Европейского Союза", - заявили в НСЖУ.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или