7 ритейлеров вошли в список топ-100 самых дорогих мировых компаний
Международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers обновила ежегодный рейтинг 100 самых дорогих компаний мира. Среди сотни крупнейших публичных компаний только семь можно отнести к сфере ритейла.
Согласно данным отчета Global Top 100 companies, подготовленного PricewaterhouseCoopers, совокупная рыночная капитализация крупнейших компаний мира по состоянию на 31 марта 2019 года выросла всего на 5%, до $21,075 трлн. Это совсем немного, если учесть, что в 2017/18 годах рост был на уровне 15% - пишет rau.ua
Больше половины самых дорогих корпораций мира приходится на США (54 компании), которые вместе с китайскими компаниями занимают почти 70% списка.
В этом году впервые за последние восемь лет Microsoft обогнала Apple и возглавила список с показателем в $905 млрд. Ей удалось нарастить свою капитализацию почти на треть за счет преобразования в компанию облачных вычислений. Но первая четверка самых дорогих брендов так и осталась неизменной: Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet.
Amazon.com — самая дорогая компания в мировом ритейле, чья капитализация вдвое больше, чем у ближайшего конкурента — китайской Alibaba. Причем Amazon за год сумел подняться на одну ступень, а Alibaba топчется на месте.
Несмотря на то, что капитализация сектора потребительских услуг (куда входит и ритейл), за последнее десятилетие выросла на 338%, в сотне самых дорогих компаний — только семь, относящихся к ритейлу. И почти все они американские.
Более всего за год нарастили капитализацию McDonald’s (на 8 позиций в рейтинге) и Costco, который в этом году попал в топ-100.