Молочная группа "Милкиленд" увеличила убыток за полгода в 3 раза
"Милкиленд", молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше, завершила январь-июнь 2019 года с чистым убытком в размере 7,28 млн евро, что в 2,9 раза больше показателя за аналогичный период 2018 года.
Об этом говорится в отчете группы на Варшавской фондовой бирже, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Консолидированная выручка "Милкиленда" в январе-июне 2019 года незначительно уменьшилась – до 65,88 млн евро, тогда как EBITDA сократилась в 6,8 раза – до 0,53 млн евро.
"Этот стабильный результат (по выручке, – ред.) был вызван значительно более высокой выручкой в Украине (рост на 36% – до 25 млн евро), компенсируемой снижением продаж в России и Польше (снижение на 8,5% – до 36,7 млн евро и на 45% – до 4,1 млн евро соответственно). Положительная динамика продаж группы в Украине в первом полугодии 2019 года была обусловлена ростом продаж сливочного масла, стабильными продажами цельномолочной продукции, что частично компенсировалось снижением продаж сыра", – отмечается в документе.
Снижение выручки в РФ, по данным "Милкиленда", было вызвано уменьшением продаж цельномолочной продукции, в то время как в Польше группа столкнулась с падением продаж сыра и сухих молочных продуктов как в натуральном, так и в стоимостном выражении из-за сокращения операций в этой стране.
В результате снижения продаж сыра в Украине и Польше общие продажи группы в сегменте сыра и масла в отчетном периоде снизились на 19% – до 19,7 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля этого сегмента в общей выручке – до 30% в первом полугодии 2019 года с 37% в первом полугодии 2018 года.
Сегмент цельномолочной продукции, по-прежнему, являющийся крупнейшим вкладчиком в выручку группы (с долей 48% против 50% от общей выручки в первом полугодии 2018 года), в первом полугодии 2019 года показал снижение выручки на 4% – до 31,6 млн евро, что вызвано в основном меньшими объемами продаж в РФ (снижение на 10% по сравнению с первым полугодием 2018 года).