All Retail
Опубликовано

5 полезных советов от экспертов рынка ритейла

10-12 сентября маркет-молл «Дарынок» провел образовательный проект для арендаторов под названием Darynok Business School. Спикерами курса выступили ведущие специалисты-практики и аналитики рынка ритейла. Эксперты говорили об актуальных решениях в маркетинге и мерчендайзинге, аспектах качественного обслуживания и эффективных продаж, а также о понятном управлении финансами и ассортиментом. 

Надежда Фомина (преподаватель в KMBS и Академии Deloitte) выделила 5 трендов в маркетинге сегодня: 

1) Персонализация. Не персонализированные предложения не интересуют клиентов.

2) Маркетинг на основе данных: понимание инсайтов и поведения клиентов, увеличение эффективности рекламных кампаний, повешение конверсии.

3) Вовлечение покупателей и клиентский опыт – действенный инструмент удержания клиентов.

4) Растущее влияние социальных сетей на решение о покупке.

5) Забота о планете и экологичность. При принятии решения о покупке потребители руководствуются эмоциями и ценностями в той же степени, что и рациональными преимуществами продукта.

Наталья Митько (консультант-практик по визуальному мерчендайзингу, команда WeVM) поделилась советами выкладки товаров и оформления витрин торговой точки: 

1) Больше – не значит лучше! 

- сокращайте ассортимент, работайте с глубиной товара;

- уменьшите количество манекенов, оставив несколько групп по 2-3 манекена;

- представляйте клиенту единую историю или стиль в одной оконной витрине;

2) Презентуйте ассортимент частями, не показывайте все и сразу:

-  делайте акцент на одной категории/истории/продукции, меняя их поочередно;

-  частая ротация ассортимента привлекает больше внимания клиентов;

3) Одевайте манекены так, чтобы самим захотелось купить. Обращайте внимание на интересные детали. Формируйте качественные сочетания. 

4) Группируйте товар и размещайте четкими блоками (категория/цвет/стиль/сезон). Клиент должен легко и быстро ориентироваться в ассортименте. Продумывайте корректное соседство товаров и/или гардеробных наборов.

5) Ценники и таблички – выбирайте для каждой темы (акции/сейл/новые поступления) свой цвет и размер, но помните, всё должно быть в едином стиле вашей торговой точки.

Вита Войнилович (директор группы компаний «BNS Trade») поделилась 5 советами по управлению финансами и ассортиментом: 

1) Анализируйте то, что Вы делаете. 

2) Не нужно искать кто виноват, важно понять, почему это происходит, и что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?

3) Бюджет – это не скучная «обязаловка», а канва, по которой вы двигаетесь и точки контроля, все ли задуманное получается.

4) Товар – это инструмент.  Как хорошему инструменту нужна настройка и уход, так и вашему товару нужен грамотный ассортимент и правильный мерчендайзинг.

5) Товар не может продаваться вечно. Вы не обманите покупателя – он хорошо помнит и знает, что какого сезона и были ли скидки. Срок жизни коллекции – сезон, дальше это бонусы для маркетинговых акций и предложений. 

Стоит отметить, что Darynok Business School – это уже вторая образовательная инициатива для представителей рынка розничной торговли, организована маркет-моллом «Дарынок». Первые учебные курсы для своих арендаторов команда провела в 2016 году.

Организаторы подчеркивают, что данная программа необходима для тех ритейлеров, кто хочет развиваться и развивать свой бизнес. «Прежде всего это инвестиция в себя, в свой бизнес, которая обязательно принесет дивиденды: систематизацию и структурирование знаний, профессиональное развитие, полезные знакомства, позитивные эмоции и мотивацию, – говорит Татьяна Дадочкина, директор по маркетингу City Capital Group (управляет маркет-моллом «Дарынок»). – Наша команда намерена не останавливаться, а организовывать масштабные учения и в дальнейшем, поддерживая своих арендаторов и направляя ресурсы на их развитие». 

Партнером Darynok Business School выступил клуб торговых центров Malls Club, в поддержке с VISA и «Ощадбанк».  

Справка All Retail:

Маркет-молл «Дарынок» – крупный торговый объект, который является симбиозом шопинг-молла и торговых рядов. На площади в 68 000 кв. м расположено несколько торговых залов, где работают свыше 3 500 арендаторов. Кроме того, маркет-молл выбрал для себя уникальный формат работы «retail+entertainment».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или