В Польше у 10 крупнейших франчайзинговых сетей насчитывается 31 тыс. магазинов
Десятка франчайзинговых сетей FMCG в Польше уже объединяет болем 31 тыс. торговых точек – говорится в новом отчете компании Gfk. Это почти треть всех продуктовых магазинов на польском рынке. Все франчайзинговые сети из первой десятки зафиксировали увеличение количества торговых точек в 2018 году. Наибольший прирост количества магазинов отметила сеть Zabka (+460). На более 200 магазинов расширились сети Chorten (+242), Livio (+237), а также Rabat Detal (+219).
Общий анализ структуры розничной торговли показал, что, как и в предыдущие годы, рост сегмента широкоформатной торговли составил более 3% беря во внимание количество торговых точек (особенно благодаря супермаркетам) – информирует WH.pl
- Последние несколько лет наблюдается процесс консолидации рынка, - говорит эксперт компании Gfk Рената Твардовска. – В прошлом году самым значимым событием на карте польской торговли стало поглощение литовской Maxima Group компании Emperia вместе с сетью супермаркетов Stokrotka, которая заявила о дальнейшем интенсивном развитии данной сети. В свою очередь группа Eurocash завершила поглощение сети супермаркетов Mila. Операторы вкладывают значительные финансовые ресурсы не только в численное развитие сетей, но и в модернизацию магазинов, рассчитывая на положительные эффекты своей деятельности, о чем уже говорят растущие показатели от продаж в первом полугодии – добавляет эксперт Gfk.
В сегменте магазинов дрогери отмечается снижение количества торговых точек на более чем 3%. На около 4% сократилось число аптек. С другой стороны динамически растет количество магазинов на АЗС. В сравнении с предыдущим годом их список расширился почти на 15%.
Как объясняет г-жа Твардовска, ограничение торговли по воскресеньям изменило покупательские привычки поляков, которые теперь совершают большие покупки по пятницам и субботам – выигрывают от этого в основном дискаунтеры. Формат гипермаркетов по-прежнему остается в стадии заморозки. Магазины очень больших поверхностей больше не строятся, а операторы гипермаркетов сокращают торговые площади. Кроме того, многие гипермаркеты вообще закрылись из-за низкой рентабельности и, следовательно, необходимости реструктуризации всей сети.
- Выходит, что условия на розничной рынке все еще диктуются в основном дискаунтерами, однако все более прочно стают на ноги в этой сфере современные сети магазинов у дома, которые подкупают клиента не только месторасположением «за углом», но и с каждым разом богаче ассортиментом, в том числе продуктов премиум-класса, готовых блюд, биопродуктов, а также предложением дополнительных услуг – заявляет представитель Gfk.