Украинцы увеличивают потребление экзотических фруктов
В процентном соотношении импорт таких товаров как ананас, авокадо, а также гуаява, манго и мангостан за год вырос более чем в 2 раза. Эксперты УПОА объяснили с чем связано такое существенное увеличение потребления экзотических фруктов.
«Увеличение потребления экзотических фруктов в первую очередь объясняется трендом здорового образа жизни, количество сторонников которого растет с каждым годом. Также, повысилась платежеспособность населения Украины в связи с ростом дохода населения в 2018-2019 годах. И еще одним существенном фактором, влияющим на повышение импорта фруктов, является стабилизация национальной валюты, которая существенно уменьшает резкие ценовые скачки», - объясняет ситуацию директор по развитию УПОА Катерина Зверева.
Почему рост наблюдается именно в сегментах ананаса, авокадо, манго и мангостана?
На самом деле существует сразу несколько причин, почему возросло потребление этих фруктов. Бананы и цитрусовые, хоть и являются сугубо тропическими фруктами, уже давно перестали быть экзотикой для украинского потребителя. Сформировалась устойчивая культура потребления как бананов, так и цитрусовых, не только в свежем виде, но и в качестве составляющих многих блюд. Более того, эти фрукты уже стали традиционными лакомством во время новогодних праздников. Поэтому, рост потребления бананов и апельсинов хоть и наблюдается в последние годы, однако ежегодный прирост является не таким существенным.
Ананас, авокадо, манго и мангостан также известны украинским потребителям достаточно давно, однако в Украине культура потребления этих фруктов еще не сформировалась. И большинство потребителей, которые хотят разнообразить свой рацион за счет экзотики, в первую очередь будут отдавать предпочтение относительно известным для них фруктам. Возможно, через несколько лет в Украине существенно возрастет потребление личи, маракуйи, питахаи, карамболы, которые сейчас приобретают популярность в странах ЕС. Однако, на сегодняшний день они недостаточно известны украинцам, поэтому рядовой потребитель еще с недоверием относится к этим фруктов, отдавая предпочтение ананасу, авокадо, манго и мангостану.
Еще одной причиной роста популярности вышеперечисленных фруктов является увеличение потребления снеков. Последние годы нарезанные манго, мангостан и ананас все чаще появляются на полках супермаркетов, упакованные в одноразовые пластиковые контейнеры. Сейчас такие снеки можно встретить почти во всех розничных сетях («Ашан», МЕТRO, «Сильпо», «Мегамаркет»), хотя еще 5-7 лет назад проблемой было купить такой продукт хотя бы в одном супермаркете. Более того, несмотря на довольно высокую цену фруктового контейнера, количество ценителей такого перекуса растет. И причина кроется в следующих факторах. Во-первых, фруктовые снеки гораздо полезнее энергетических батончиков, чипсов или попкорна. А во-вторых, нарезанные фрукты в пластиковом контейнере удобны для употребления в пищу. Фрукты не нужно мыть, а наличие одноразовой вилки в каждом из контейнеров позволяет перекусить даже на ходу.
Популярность авокадо в Украине - заслуга еще одного мирового тренда, который набирает популярность последние годы. Дело в том, что авокадо - лидер всевозможных «конкурсов полезности» среди фруктов, поэтому он входит в рацион многих сторонников здорового питания.
«Украинцы все больше включают в свой рацион экзотические фрукты. Так по сравнению с показателями пятилетней давности импорт ананаса в количественном выражении увеличился в 5 раз, авокадо - в 8, а гуайявы, манго и мангостана - в 12. С 2015 года доля импорта этих фруктов от общего числа свежих фруктов, которые импортирует Украина, выросла на 5% », - рассказывает исполнительный директор УПОА Семен Крамаренко.
К концу текущего года показатели импорта ананаса, авокадо, гуаявы, манго и мангостана вполне могут увеличиться еще в 2 раза, ведь потребление этих фруктов традиционно возрастает в период новогодних праздников.