All Retail
Опубликовано

Кто сегодня мировой лидер по органической продукции: анализ и статистика

Органические фрукты и овощи продолжают пользоваться спросом как на европейском, так и на мировом рынках, причем реализуется как свежая, так и переработанная продукция (замороженная, пюре и т.д.). На свежий сегмент приходится наибольшая доля дохода благодаря большему потреблению.

Крупнейшими производителями органических фруктов в мире являются Италия, Турция, США, Франция, Испания, Польша и Германия. Эта тема стала объектом Исследования рынка органической плодоовощной продукции, проведенного по инициативе UHBDP совместно с «Органик стандарт», «Organic Business School» и Украинским проектом бизнес-развития плодоовощеводства - пишет EastFruit

Как сообщается в работе, по данным исследования FiBL, общая площадь под органическими плодовыми культурами на 2017 год составила более 204 тыс. га, или 1,6% от общей площади плодовых, выращиваемых в мире. Страны с наибольшими площадями под плодовыми культурами - это Турция (более 26 тыс. га), Италия (около 25 тыс. га), Китай (22,4 тыс. га), Пакистан (более 18 тыс. га), Франция (16 7 тыс. га) и США (почти 12 тыс. га). С 2004 года, когда впервые были собраны данные землепользования и посевов, площади под органическими плодовыми выросли более чем вдвое. Основными органическими плодовыми культурами являются яблоки (40% площадей), груши (10%), вишни (8%), сливы (8%) и абрикосы (7%). Около 30% площадей на момент исследования находились на переходном периоде, что свидетельствует о потенциальном увеличении предложения органической плодовой продукции.

Согласно данным исследования, в 2017 году в Украине площади под органическим выращиванием плодовых составляли 2500 га, то есть 1,5% от общих площадей под плодовыми культурами.

Общая площадь под органической овощной продукцией в 2017 году составила около 676 тыс. га, то есть 1,1% от общей мировой площади под выращиваемыми овощными. Страны с наибольшими органическими площадями в этой категории - это Китай, Мексика, США, Италия, Египет и Франция. Самые большие доли органических земель в общей площади под овощами принадлежат Дании, Австрии, Швейцарии и Мексике. Согласно исследованию, с 2014 по 2017 годы площадь под органическими овощными культурами увеличилась более чем в 6 раз, с 105 тыс. га до нынешних 676 тыс. га. Основной прирост в 2017 году объясняется значительным увеличением органических площадей под овощными культурами в Китае, Италии и Испании.

Большая часть органических площадей (почти 120 тыс. га) приходится на плодовые овощные культуры, за которыми следуют листовые овощи и салаты. Согласно данным исследования FiBL, в 2017 году в Украине площади под органическим выращиванием овощных составляли 5780 га, то есть 1,1% от общей площади под овощными.

Органические овощи имеют наибольшую долю рынка среди всех категорий органической плодоовощной продукции. В таких странах, как Швейцария, Австрия, Дания и Швеция, на органические овощи приходится 10% или больше суммарных продаж овощного ассортимента. Например, органическая свежая морковь и тыква имеют почти 30-процентную долю соответствующего овощного сегмента в Германии.

В Северной Америке органическая плодоовощная продукция в 2017 году выращивалась на 70 тыс. га, что составляет 7,5% от общих площадей под плодоовощными культурами в регионе. В частности, органические зеленые листовые овощи и салаты выращиваются здесь на около 25 тыс. га, а плодово-ягодные - на более чем 15 тыс. га. Вместе с тем основные органические пермакультуры Северной Америки - это фруктовые культуры умеренного климата (почти 13 тыс. га), виноград (около 12 тыс. га) и орехи (почти 9 тыс. га). Органические плодовые культуры здесь занимают 4,1% от общей площади в регионе. Ключевыми органическими плодовыми культурами являются яблоня, вишня и персик. Основные органические ягоды - черника (более 6 тыс. га, 6,8% от общего количества традиционной черники, выращиваемой в регионе), а также клюква (647 га, 2,7% соответственно).

В Канаде продукты плодоовощеводства возглавляют рейтинги розничных продаж органических товаров, составляя около половины оборота этого сектора рынка в стране. Причем преобладает здесь категория свежих овощей и фруктов, хотя их доля в замороженном и сушеном виде тоже показательна. Согласно исследованию CUTIS, объем продаж органических фруктов и овощей в 2017 году составил около $480 млн.

В 2017 году фрукты и овощи были самой крупной категорией органических продуктов (40% всего рынка органических продуктов питания) в США. Здесь продажи этих продуктов в 2017 году составили около $16,5 млрд с ростом на 5,3% по сравнению с предыдущим годом. В целом этот показатель составляет 14,1% от всех продаж фруктов и овощей в стране. С 2011 по 2015 год продажи органических фруктов в США выросли на 123%, в то время как спрос на органические овощи получил прирост на 92%.

Подытоживая вышеизложенные данные, эксперты делают вывод, что ожидаются более высокие темпы роста замороженного сегмента благодаря росту спроса на замороженные фрукты и овощи. Прогнозируется, что сегмент переработки органических плодоовощных продуктов будет быстро расти благодаря растущему спросу на органические напитки и увеличению использования фруктов в хлебобулочных и кондитерских изделиях, замороженных десертах и продовольственных товарах.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или